Устройство для автоматического определения качества взаимодействия пантографа и контактногопровода12

 

О П И С А Н И Е ÇÇÎÎ5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик и АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от азт. свидетельства Ло—.Ч, Кл. В 60/ 3 !2

Заявлено 17.И11.1970 (1ч 1473502, 24-7) с присоединением заявки М—

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 24.1!.1972. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 6Л .1972

УДК 621.33.6.22(088.8) Авторы изобретения

E. П. Фигурнов, В. В. Муханов и В. Н. Назаренко

Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАНТОГРАФА И КОНТАКТНОГО

ПРОВОДА

1 2

Известны устройства для автоматического определения качества взаимодействия пантографа и контактного провода, содержащие датчик отрывов, соединенный через усилитель-выпрямитель, счетчик длительности отрывов и счетчик количества отрывов с регистрирующим элементом. Однако такие устройства сложны по своей конструкции и недостаточно точно осуществляют замеры.

Цель изобретения — повышение точности замеров и места отрывов. Это достигается тем. что устройство снабжено схемой совпадения, ко входам которой подключены усилитель-выпрямитель и генератор постоянной частоты. Выход схемы совпадения подсоединен к счетчику длительности отрывов и блоку определения номера опоры места отрыва, вход которого подключен к усилителю-выпрямителю, а выход — к регистрирующему элементу. В качестве датчика отрывов применена электромапгитная антенна.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит усилитель-выпрямитель 1, усиливающий электромагнитные волны, датчик отрывов — антенну 2, принимающую энергию электромагнитных волн, ооразуюгцихся при искро- и дугоооразовании в момент отрыва пантографа от контактного провода. схему совпадения,), блок 4 определения номеров опор коитакгной сети, счетчики 5 подсчета количества отрывов пантографа от контактного провода на контролируемом участке железнои дороги, регистрирующий элемент 6, в качестве которого может быть применен цифропечатающий механизм ,ЧП-16-2 со схемой управления, генератор 7 постоянной частоты, например. 1 кгц п счетчики 8 длительности отрыва паитографа от контактного провода.

Устройство работает следующим образом.

В момент отрыва паитографа от контакт15 ного провода происходит искро- и дугообразование, которос излучает электромагнитные волны. Усилитель-выпрямитель 1 усиливает энергию электромагнитных воли, принимаемую антенной, и выпрямляет их. Таким оо20 разом, на выходе усилителя на время отрыва пантографа от контактного провода присутствует постоянное напряжение, которое поступает на первый вход схемы совпадения т и входы блока 4, счетчиков 5 и рсгистриру1ощс2ç го элемента 6. Генератор 7 выдает сигналы частотой 1 кы на второй вход схемы совпадения. От схемы совпадения на счетчики 8 поступают счс гfll>1(. сип алы для подсчета длительности отрыва. При поступлеьнш сигнала от усилителя-выпрямителя 1 блок 4 опрс330051

Предмет изобретения

15

Составитель В. Полова

Редактор А. Пейсоченко

Техред А. Камышннкова

Корректор Л. Орлова

Заказ 94/574 Изд. № 280 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред, «Патент» деления номерсв опор персдает в регистрирующий элемент б помер опоры контактной сети, около которой произошел отрыв. Прн этом счстчикп 5 подсчитывают количество отрывов, происшедших на контролируемом участке железной дороги.

С прекращением отрыва пантографа от контактного провода счетчики 8 перестают подсчитывать длительность отрыва, а регистрирующий элемент б с прекращением поступления сигнала от усилителя-выпрямителя 1 регистрирует длительность отрыва в миллисекундах и номер опоры контактной сети, около которой произошел отрыв. После регистрации регистрирующий элемент приводит счетчики 8 в исходное состояние, а по завершении контроля участка железной дороги регистрирует общее количество отрывов.

: стройство для автоматического определс: пя качества взаимодействия пантографа и онтактного провода, содержащее датчик отрывов, соединенный через усилитель-выпрямитель, счетчик длительности отрывов и счетчик количества отрывов с регистрирующим элементом, отличаюшееся тем, что, с целью повышения точности замеров и места отрывоь, оно снабжено схемой совпадения, ко входам которой подключены усилитель-выпрямитель и генератор постоянной частоты, а выход — к счетчику длительности отрывов и олоку определения номера опоры места отрыва. вход которого подключен к усилителювыпрямителю, а выход — к регистрирующему элементу, а в качестве датчика отрывов применена электромагнитная антенна.

Устройство для автоматического определения качества взаимодействия пантографа и контактногопровода12 Устройство для автоматического определения качества взаимодействия пантографа и контактногопровода12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх