Подвесной толкающий конвейер

 

33008I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Ч111.1970 (№ 1468832/27-11} с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 24. 11. 1972. Бю7.7етень ¹ 8

Дата опубликования описания 15. 1Х 1972

М, Кл. В 65g 25, 08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ссср

УДК 621.867.154 (088.8}

Авторы из об,ретения

О. П. Комин и В. К. Дьячков

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники.

Известны подвесные толкающие конвейеры, содержащие сцепы грузовых тележек с упорами, перемещаемых по грузовому пути посредством тягового органа, снабженного управляемыми толкателями с основными и вспомогательными рычагами, воздействующими на основные для вывода последних из зацепления с упорами передних тележек сцепов.

В них ведущий упор тележек расположен на одном уровне с упором задней тележки.

При останове тележек в местах складирования происходит взаимодействие вспомогательного рычага управляемого толкателя с упором задней тележки. Ведущий упор тележки расцепляется с управляемым толкателем, а останавливаемая тележка передней кромкой ведущего упора ударяется в заднюю тележку впереди идущего сцепа и, откатываясь назад, может войти в зацепление с основным рычагом то7кателя. В результате этого при работе подвесного толкающего конвейера на линии складирования постоянно происходит зацепление толкателя с тележками и доталкивание их до упора. Эти постоянные перемещения останавливающихся тележек трудно устранить, При высоких скоростях и больших грузах длина пути свободного прокатывания останавливающихся тележек является недостаточной.

Цель изобретения — плавный и безоткатный останов грузовых тележек пр:.t накапливании их на конвейере.

Это достигается тем, что в предлагаемом

5 конвейере упор задней тележки снабжен l ä,1èненным хвостовиком, утаплпвающим своим свободным концом вспомогательный рычаг толкателя и связанный с ним основной рычаг, причем хвостовик выполнен с выступом на

10 нижней поверхности, взаимодействующим с упором передней тележки позади идущего сцепа для ее останова, а ниж яя поверхность хвостовика расположена выше переднего упора тележки.

На фиг. 1 изображен участок трас-ы с тележками описываемого конвейера; на фиг, 2— расположение тележек под толкателем.

К тяговой цепи 1 присоединены управляемые толкатели 2 с основными 8 и связанными с ними вспомогательными 4 рычагами. По грузовому пути о перемещаются передняя 6 и задняя

7 тележки, связанные элементом 8, образуюгцим сцепы, несущие груз 9. Тележка 6 имеет у.пор 10, а тележка 7 — упор 11, который снабжен удлиненным хвостовиком 12. Нижняя поверхность хвостовика расположена выше упора

10 и имеет выступ 1т. Длина хвостовика соогветствует пути свободного прокатыванпя тележки, обеспечивающего снижение ее скорости

30 до величины, необходимой для безоткатного

330081 останова тележки. Длина пути свободного прокатывания тележки зависит от скорости транспортирования и величины груза.

Тележки, ведомые цепью 1 посредством толкателей 2, перемещаются по пути 5. В момент останова тележек упор 11 впереди идущего сцепа посредством хвостовика 12 взаимодействует с рычагом 4 толкателя 2, утапливая его.

Под действием рычага 4 связанный с ним рычаг 8 толкателя устанавливается, освобождая при этом упор 10 позади идущего но отношению к хвостовику 12 сцепи. Упор 1о проходит и од хвостов и ком упора 11.

Сцеп тележек получает возможность свободного пробега до выступа 13 хвостовика. Этот дополнительный путь свободного пробега тележек увели гивает длину участка свободного прокатывання останавливаемого сцвпа и тем самым обеспечивает его плавную и безоткатную остановку.

Предмет изобретения

Подвесной толкающий конвейер, содержащий сцепы грузовых тележек с упорами, перемещаемых по грузовому пути посредством тягового органа, снабженного управляемыми толкателями с основными и вспомогательными рычагами, воздействующими на основные для гывода последних из зацепления с упорами передних тележек сцепов, отличающийся тем, что, с целью плавного и безоткатного останова грузовых тележек при их накапливании на конвейере, упор задней тележки снабжен удлиненным хвостовиком, утапливающим своим свободным концом вспомогательный рычаг толкателя и связанный с ним основной рычаг, причем хвостовик выполнен с выступом на нижней поверхности, взаимодействующим с упором передней тележки позади идущего сцег;a для ее останова, а нижняя поверхность хвостовика расположена выше переднего упора тележки.

330081

1Риг. 2

Составитель И. Охотникова

Редактор T. Горячева Техред Л. Евдонов Корректор В. Жолудева

Заказ 154 Изд. № 281 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх