Антирезонансная муфта

 

т.

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

ЗЗО275

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1480026/25-27) М. Кл. F 16d 3/12 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и отирытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень X 8

Дата опубликования описания 27.1Х.1972

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

П. И. Наумов и В. Г. Первышии

Заявитель

АНТИРЕЗОНАНСНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может сыть использовано для соединения ведущей и ведомой частей валопровода силовых установок, имеющих неравномерный крутящий момент, в частности для силовых установок с поршневым двигателем.

Известны муфты, в которых для смягчения неравномерности крутящего момента, а также для снижения возможности развития резонанса вводится упругая связь между ведущей и ведомой частями.

Гашение упругих колебаний осуществляется за счет рас.юдования части эчергии этих колебаний на преодоление сил трениня между частями муфты и на сжатие пружин.

С целью повышения эффективности раооты полумуфты выполнены в ьч де ввинчивающихся один в другой стаканов, между которыми помещены гружины и опорные планки с фрикционными накладками, взаимодействующие с днищем стакана.

На фиг. 1 дан продольный разрез муфты; на фиг. 2 — характеристика муфты (М— крутящий момент, ю — угол закручивания полумуфт) . Ведущая пол .муфта 1 на внутренней цилиндрической поверхности имеет винтовую нарезку с относительно большим утлом подъема резьбы. Ведовая полумуфта 2 на своей наружной цилиндрической поверхности имеет та.;же нарез«у и залп:.-:чена в ведущую пол, муф г..

Нагрa"".7åíèå нарезки выорано с таким расчетом, чтосы при возра танин «рутящего момента лед..ая полумуфта ввш:чивалась л ведущу с полу;:уфту и сжимала пружины 3, Опорная план«а --1 соединен": шлицами со ступицей ведомо l полумуфты и на ее торце прш лепила ф .иционная на: ладка 5. Пред10 варительный натяг пружи«. обеспечивающий

våðåäà÷ó .. аксим"..ëüíîãî полезного крутящего момента, лосп1мшимается крышкой б при ие;! агрух«е.и!ой муфте.

При появлении значительного по величине

15 упругого момента, когда он приоавляется к максимальному крутящему моменту, ведущая часть муфты, преодолевая возрастающую cu,7v пружин и силу трения. сдвигается на не«сторый угол от. .ссительно ведомой части.

20 При этом час-ь:-:«å ãèè лозм щающего момента затрачивается на преодоление силы трения и утра-и;лается безвозвратно, а часть энергии прелращастся В потенциальн1 ю энергию сжатых пруж:ш. Когда величина упругого момента уменьшается, пружины возвращаются в исходное положение, Но при этом часть энерпш, запасенной в пружинах, также безвозвратно расходуется на преодоление силы трения, а часть энерпш пружин передает30 ся на ведомую часть валопровода.

330275

1 3 2 б фиг.!

Составитель И. Чернышова

Техред T. Ускова Корректор Т. Бабакина

Редактор К. Шанаурова

Заказ 97/569 Изд. № 274 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Таким образом величина колебательного импульса, воспринятого системой валопровода, значительно уменьшится; время полупериода колебания растянуто-увеличено; частотность системы изменится; нарушится синхронность взаимодействия возмущающих и упругих сил; амплитуда колебания не получит дальнейшего развития, а погасится; в соответствии с этим напряжения кручения не могут стать выше, чем это предусмотрено характеристикой муфты.

Предмет изобретения

Антирезонансная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанн ые пружинами, и гаситель крутильных колес аний с фрикционной накладкой, oTëè÷àþùoÿся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы, полумуфгы выполнены в виде ввинчивающихся один в другой стаканов, между днищами которых установлены пружины, а гаситель колебаний — в виде псдвижных, связанных шлицами со ступицей одной из полумуфт планок, каждая из которых помещена между опорной поверхностью пружины и днищем другой полумуфты, взаимодействуя с ним своей фрикционной накладкой.

Антирезонансная муфта Антирезонансная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 143279

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии
Наверх