Демпфирующая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик оп исАНИЕ 624018

ИОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 03.03.77 (21) 24577 00/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл

Р 16 Р 3/12

Государственный комитет

Совета Министров CKP по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано15.09.78.Бюллетень ¹ 34 (53) УПК 621.825.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 39.08.73.

B. Д. Косых„В. Г. Кудинов и М, Д. Генкин (72) Авторы изобретения

Государственный научнс-исследовательский институт машиноведения имени А, А. Благонравова (71) Заявитель (54) ДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения для демпфирования колебаний при передаче врашения.

Известна демпфируюшая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через концентрично расположенные пружины (1).

Недостатком ее является низкий диапазон демпфируемых частот колебаний.

Известна демпфируюшая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействуюшие через трубчатый упругий элемент, концы которого закреплены на них кольцами (2).

Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является низкий диапазон нагрузок и демпфируемых частот.

Целью изобретения является расширение диапазона динамических нагрузок и демпфируемыv частот колебаний.

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте трубчатый упругий элемент выполнен в виде двух перфорированных прокладок и размешенной между ними упругой перфорированной ленты, совместно свернутых по спирали, при этом внутренняя полость трубчатого упругого элемента заполнена маслом.

Перфорационные отверстия упругой ленты могут быть расположены в шахматном порядке. Муфта может быть снабжена центрируюшич подшипником скольжения, уставе))лени ь) с1 Впу T!))) x )l j)x I!)I ) ) э. ) ечеf)13

На фиг. 1 изображена предлагаемая дем))фируюшая муфта, обший вид; на фиг. 2— разрез по А — А )а фиг. 1.

Полумуфты 1 и 2 центрпрук)гся одна в другой подшипником 3. На полумуфты навита упругая перфорированная лента 4, при1О крепленная по краям заклепками 5 к обеим полумуфтам.

Между витками ленты 4 заложены две прокладки б ленты, каждая из которых прикреплена по одному краю к полумуфте заклепками 5. Для разгрузки заклепок 5 от изгиба установлены кольца 7 на заклепкаv 8.

Лег)та 4, передающая крутящий момент, сдвигается относительно прокладок б, что сопровождается трением, в котором участвует смазка. Смазка подается, например, из маслосистемы испытываемого редуктора по внутренней полости вала, на котором установлена предлагаемая муфта. Перемычки между отверстиями в нагрузочной ленте при увеличении нагрузок теряют устойчивость в сжатой зоне и увеличивают давление меж621I)18

Форлула изобретения

3uz.1

Фиг. 2

Составитель 11. Яи1 иов

ItåëàêTîð 1. 13ас глькоии Тс; рсл O.,tlat I ов;и1 Кс рректор.1. Чельии lt ико

Заказ 5155!27 Тиран; 11ПВ 11одиисиос

Ill!11ÈÏÈ Государственно о омитс1а С. иста Министров СС<.1 по делам иаббретсьий и открытий

1 13035, Москва, Ж-:35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11Г1 <Патент», г. Умсгород, ул. Проектная, 4

3 ду витками лент. Прокладочные ленты перфорированы отверстиями меньшего диаметра для протока смазки.

Поглощение колебательной энергии осуществляется за счет трения лент и вязкости смазки. Симметричная конструкция муфты и отсутствие люфтов обеспечивает любое направление передачи мощности по валу, а также любое направление вращения и реверс. Предлагаемая муфта обеспечивает демпфирование крутильны < колебаний в большом диапазоне нагрузок и частот колеоаний.

1. Демпфирующая муфта, содержащая две полум уфты, взаимодействующие через трубчатый упругий элемент, концы которого закреплены на них кольцами, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузок и демпфируемых частот колебаний, трубчатый упругий элемент выполнен в виде двух перфорированных прокладок и расположенной между ними упругой перфорированной ленты, совместно свернутых по спирали, при этом внутренняя полость упругого элемента заполнена маслом.

2. Муфта по п. I, отличающаяся тем, что перфорационные отверстия упругой ленты расположены в шахматном порядке.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена центрируюшим подшипником скольжения, установленным внутри упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1096704, кл. F 16 D 3/50, 1965.

2. Патент Франции N 42796, кл. 47 с 5, 1932.

Демпфирующая муфта Демпфирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 143279

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии
Наверх