Соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей

 

О П И С А Н И Е 330604

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Сосетскив, Социалистически»

Республик

Зависимый от патента ¹â€”

Заявлено 29ЛЧ.1969 (№ 1327119/27-11) Ч. Кл. В 63h 1/20

Приоритет 29ЛЧЛ968, № 20258/68, Великобритания

Комитет пе делам изобретений и еткрытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 1.037.3.(088 8) Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания ЗО,Х.1972

Иностранец

Колин Рей Герберт (Великобритания) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Глэсиер Метал Компани Лимитед» (Великобритания) .Заявитель

СОЕДИНЕНИЕ СЪЕМНЫХ ЛОПАСТЕЙ

ГРЕБНОГО ВИНТА СО СТУПИЦЕЙ

Изобретение относится к судостроению.

Известны соединения съемных лопастей гребного винта со:ступицей, имеющей контактирующие поверхности под фланцы на концах комлей лопастей.

Цель изобретения — возможность изменеяия шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна.

Это достигается тем, что контактирующие поверхности фланца и ступицы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.

На чертеже представлена полость в ступице гребного винта с наложенным фланцем комля лопасти, вид сверху.

Ступица 1 гребного винта имеет углубление 2 под фланец 8 ллооппаасстти и 44, в .котором находится центрирующий,выступ 5, входящий в выточку б (B комле лопасти. По периферии фланца расположены уплотнения 7, а сам фланец прикреплен к ступице болтами, проходящими через отверстия 8 в,ступице. Отверстия I.o фланце лопасти, через которые проходят крепежные болты (на чертеже не показаны),:вытянуты, чтобы обеспечить отграниченный поворот лопасти для регулирования шага.

Возможные шаровые положения определяются шестью отверстиями 9 в ступице гребного винта и шестью связанными отверстиями 10 во фланце лопасти. Совпадение каждых двух отверстий 9 и 10 устанавливает определенное

5 угловое положение лопасти. Последующее затяг твание крепежных болтов препятствует повороту лопасти из-за давления между контактирующими поверхностями фланца <опасти и углубления 2. Кроме этого положение

10 лопасти фиксируется штифтами 11.

Соответствуюшей маркировкой внешних поверхностей фланцев ступицы и комля лопасти (или другим калибрующим устройством) облегчается визуальный контроль положения шага, когда детали собраны.

П р едмет пзобр етен и я

Соединение съемных лоп астей гребного винта со ступицей, имеющей контактирующие

20 поверхности под фланцы на концах комлей лопастей, отличаюи(ееся тем, что, с целью возможности изменения .шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна, контактирующие поверх25 ности фланца и ступи цы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.

330604

Составитель Б. Софман

Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Редактор Н. Воликова

Типография № 24 Главполиграфпрома. Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, !4

Заказ 141 Изд. № 277 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >>!%-35, PttvtttcK2st 3130., д. 4>>5

Соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей Соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх