Зсегссюзная ; ryt;:m;;;r.-^-v,;:;-,^-:,,,,*"-•"'•=- "••"- '<; •••• , п,:-:м|

 

33ll89

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое От авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.V1.1970 (№ 1455660/24-6) с присоединением заявки ЛЬ—

Приоритет—

ОН1 бликоваио 07.111.1972. Б!оллетеиь ¹ 9

М. Кл. 1= 15b 3/00

F 1511 9/08

Комитет по делетв изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.225 (088.8) Дата опубликования описания 5.IV.1972

Автор изобретения

Ф. Н, Ерасов

Заявитель

ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОУСИЛ ИТЕЛЬ КРУТЯ ЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение касается гидроусилителя крутящего момента, в ча!Стност и планетарного гидроусилителя крутящего момента с однокаскадным плоским торцовым распределителем, который связан с валиком управления.

В известном планетарном п!дроусилителе крутящего момента плоский торцовый распределитель связан с валиком управления при помощи втулки, свободно опирающейся иа эксцеитриковый валик обратной связи.

Однако при частичных нагрузках иа выХОД1!Ой ВЯЛ 11 о!а,п»IХ СКОРОСТЯХ 13РЯЩЕИИЯ 113быток жидкости, нагнетаемой в напорный кяиял гидроусилителя насосом постоянной npo1I313o,IèòñëüïocTè, сбрасывается иа слив через

IIcPcJIIIBHoII клапан, кото1>ыи IIBcTPocll на максимальное давление соответствующее максималы!о допустимой нагрузке. В результате гидропривод с гидроусилителем крутящего момента имеет низкий к.п.д.

Кроме того, скорость вращения выход;!ого

Вала п1дроусилителя зависит не только от скорости вращения валика управления, но от колебаний нагрузки.

Целью изобретения является повышение к.11.д. гидросистемы и уменьшение влияния нагрузки на скорость вращения BI>lxo;IIIoãо вала гидроусилителя.

Это достигается введе!и!ем дополнительного управляемого дросселя, соединяющего иапорный канал гидроусилителя крутящего момента со сливным каналом. Дроссель состоит из цилиндрической пробки, которая соединяет валик управления со втулкой распределителя, 5 и обхватывающей втулки, которая жестко соединена с валиком обратной связи гидроусилителя крутящего момента. Дроссель имеет макс! мальное проходное сечение при нулевом ра1ссоглясОВянии з!ежд Валиком \ Г!13яВлен1!31 !

Г1 !! Валиком обрат!юй связи, когда торцовый ряспределигель»входиrc!! в нейтральном положении и рабочие камеры п!дроусилитсля заперты, благодаря чему нагнетаемая насосом жидкость сбрасывается ие через перелиш!ой к IlIIIBII, а через указанный дроссель с мииимал!я!ым перепадом давлений и, следовательно, с минимальными потерями мощности.

Г1ри появлении угла рассогласования между валиками проходное сечение дросселя умень2р шается, и необходимая часть жидкости из напорного канала поступает через распределитель в открытые рабочие камеры гидроусилителя. Благодаря жесткой связи элементов дросселя с валиком управления и валиком об25 ратной связи, снимается влияние колебаний нагрузки на выходном валу п1дроусилителя на скорость его вращения при непрерывном вращении валика управления.

На фиг. 1 изображен описываемый плане3О тарный гидроусилитель крутящего момента, 45

65 продольный разрез; на фиг. 2 — то же, план (при нейтральном положении распределителя, в одной сигнал отсутствует); на фиг. 3 †-то же, при смещении валика управления и распределителя влево; на фиг. 4 — то же, при сме-! ценHH BBëltêà управления 11 распределителя вправо.

Между крышкой 1 и кольцом 2 корпуса гидроусилителя за>ката наружная неподви>кная шестерня 3 с внутренними зубьями в виде вставных роликов, с которой зацепляется внутренняя шестерня 4, совершающая планетарное дви>кение. Шестерня 4 связана с выходным валом 5 посредством кардана 6. В крышке 1 выполнены каналы 7, количество которых равно количеству зубьев наружной шестерни. Каналы 7 открываются на рабочем торце крышки в рабочие камеры, образуемые шестернями 8 и 4, и на заднем торце, с которым взаимодействует торцовый плоский распределитель 8. Последний размещен в камере 9, образованной крышкой 1, проставочиым кольцом 10 и приставкой 11. В приставке выполнены напорный канал 12, сливной канал 18, осевая расточка и две кольцевых канавки 14 и 15, Канавка 14 сооощается с напорным каналом 12, а канавка 15 — co сливиым каналом 13. В проставке размещен обратный клапан 16, через который напорный канал 12 сообщается с полостью камеры 9 спару>ки распределителя 8.

В распределителе выполнены сливные отверстия 17, coобщающиеся через продольные сверления 18 в приставке с кольцевой сливной канавкой 15. В крышке 1 на подшипниках 19 качения установлен валик 20 обратной связи с эксцентриковыми шейками, одной из которых он связан через подшипник 21 с внутренней шестерней 4. Ко второй шейке валика 20 примыкает втулка 22, на которую через подшипник 23 опирается торцовый распределитель 8. Втулка 22 может поворачиваться относительно шейки валика 20 в пределах угла, ограниченного штифтом 24, закрепленным в выступе валика 20. На шейку валика 20 и на втулку 22 надета кольцевая разрезная пружина 25, предназначенная для возвращения втулки в нейтральное положение. В приставке 11 размещен управляемый дроссель, состоящий из гильзы 26, жестко соединенной с хвостовиком валика 20 обратной связи при помощи штифта 27, и цилиндрической пробки 28, жестко соединенной с входным управляющим валиком 29.

IIa внутреннем конце пробки 28 имеется выступ 80 (см. фиг. 2 — 4), входящий в паз втулки 22. В п1льзе 26 выполнены радиальные окна 81 и 82, а в пробке 28 — радиальные окна 33 и 34 и осевой канал 85. Вращение валику 29 управления сообщается командным пl2нетарным гидромотором, содер>кащим наружную 36 и внутреннюю 87 !нестерни (командный п!дромотор описан в авт. св. № 18! 997).

H PI! подаче В opt!It из 1<203,10Â 1<О» аидиого гttäpoìoòoðà жидкости под дав Iptt Itch! ва5 !

О !

40 лик 29 начинает вращаться. При этом пробка 28 дро!сселя поворачивается относительно гильзы 26, постепенно перекрывая сообщение напорного канала 12 со сливиым каналом 18, вследствие < мещения окон 88 относительно окон,31. В результате повышается давление в напорном канале 12. Вместе с пробкой 28 смещается 113 нейтрального положения распределитель 8, сообщающий часть каналов 7 с кольцевой камерой 9 (в котору!о жидкость под давлением поступает из напорного канала 12 через обратный клапан 16), а остальные каналы 7 — со сливиыми отверстиями 17 в распределителе, кольцевой канавкой 15, окна.»и 84, 32 и сливны» каналом 13. В результате шестерня 4 начинает обкатываться относительно наружной шестерни 8 и вращает валик 20 обратной связи, который через пружину 25 воздействует иа втулку 24, стремясь возьратить ее и распределитель 8 в исходное

У! о;! PBccot;13tcoBHH IIII ликом 29 управления и валиком 20 обратной связи зависит от нагрузки на валу 5 гидроусилителя.

Однако, благодаря иаличи!о управляемого дросселя, колебания угла рассогласования в зависимости от нагрузки сводятся к минимуму. При частичных нагрузках и скоростях вращения избыток жидкости, нагнетаемой насосом (не показан) в напорный канал 12, сбрасывается на слив Hp. через переливной клапан (не показан), а через управляемый дроссель.

В результате уровень давления в напорном канале устанавливается в зависимости от уровня нагрузки, а не от настройки переливного клапана, который в этом случае работает только в режиме предохранения. При нулевом угле paiccotласования вся жидкость сбрасывается через полностью открытый управляемый дроссель.

Предмет изобретения (Iланетарный п1дроусилитель крутящего момента с торцовым следящим распре е и!теле», связанным с валиком управления IlpH помощи опорной втулки, соединенной с эксцентриковым вал!!ко» обратной связи, от.1и-! аю!Чийся тем, что, с целью повышения к. п, д. гидросистемы H уменьшения влияния нагрузки

»а скорость вращения выходного вала гидроуcèëttòåëÿ, ои сHàá>t<åн дополнительным управляемым дросселем для сообщения входноI o напорного канала и дроусилителя со спивным кана Ioл1, который состоит из внутренней цилиндрической пробк! с радиальными окнами II осевым каналом, соединяющей валик управления с опорной втулкой распределителя, H обхватывающей п!льзы с радиà Ib1ItDIII окнами, жестко соединенной с валиком обратной связи. причем проходное сечение упомянутого дросселя имеет наибольшу!о величину при нулевом ряссогласовании между валиком управления и L аликом обратной связи и уменьшается при уве»I tet!It!I этого рассогласования.

Составитель А, Акимов

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Исакова

Редактор Е. Кравцова

За сopcjjjj j типотp l())jjjj

Заказ 1489 Изд ¹ 311 Тираж 448 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5I(-35, 1 аушская наб., д. 4/5

Зсегссюзная ; ryt;:m;;;r.-^-v,;:;-,^-:,,,,*-••=- ••- <; •••• , п,:-:м| Зсегссюзная ; ryt;:m;;;r.-^-v,;:;-,^-:,,,,*-••=- ••- <; •••• , п,:-:м| Зсегссюзная ; ryt;:m;;;r.-^-v,;:;-,^-:,,,,*-••=- ••- <; •••• , п,:-:м| Зсегссюзная ; ryt;:m;;;r.-^-v,;:;-,^-:,,,,*-••=- ••- <; •••• , п,:-:м| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может использоваться в конструкциях гидропрессов
Наверх