Сервоусилитель для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств

 

290525

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Саветскиз

Сациалистическиз

Респуйлик

Зависимый от патента №

МПК В 601 13/60

F 15Ь 9/08

УДК 629.113-597.5(088.8) Заявлено 10.1 I.1968 (№ 1217175/27-11)

Приоритет 10.II.1967, № 6455/67, ВеликобритаКомитет по аелам изаорвтений и открытий при Совете Министров

СССР ния

Опубликовано 22.XII 1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971

Дата опубликования описания 10.II.1971

Автор изобретения

Иностр анец

Десмонд Генри Джеймс Рейнольдс (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ

СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей.

Известные сервоусилители для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств содержат корпус, разделенный связанной с управляемым штоком подвижной перегородкой на полости: выходную, постоянно связанную с источником разрежения, и входную, избирательно соединяемую посредст- 10 вом клапанного устройства управления с источником разрежения или с источником давления.

В сервоусилителях этого типа приведение в действие клапанного устройства управления 15 осуществляется водителем нажатием на педаль тормоза, причем предусмотрен непосредственный привод поршня главного гидроцилиндра от тормозной педали в случае отсутствия по какой-либо причине перепада давле- 20 ния. При этом ход педали и усилие нажатия на педаль, которое требуется от водителя, довольно значительны.

Цель изобретения — обеспечить гарантированный перепад давлений для привода управ- 25 ляемого штока.

Достигается это тем, что сервоусилитель подключен к источнику сжатого воздуха и снабжен дополнительным дифферегщиальным клапанным устройством, соединяющим вход- 30 ную полость усилителя с атмосферой или с источником сжатого воздуха.

Наличие источника сжатого воздуха делает возможным получение требуемых рабочих усилий на управляемом штоке сервоусилителя при меньшей площади подвижной стенки, чем та, которая была бы необходима в случае использования только воздуха при атмосферном давлении, что позволяет уменьшить габариты сервоусилителя.

Кроме того, повышается надежность тормозной системы в целом, так как даже при отказе одного из трех источников давления, усилие нажатия на педаль не увеличивается вследствие того, что два действующих источника давления достаточны для приведения в действие серн оусплителя.

На фиг. 1 представлена схема предложенного сервоусилителя; на фиг. 2, 3 и 4 — варианты выполнения дополнительного дифференциального клапанного устройства.

На корпусе 1 сервоусилителя (см. фиг. 1) закреплен корпус 2 клапанного устройства управления, связанного штоком 8 с тормозной педалью 4. С корпусом 2 соединено дополнительное дифференциальное клапанное устройство 5.

Источник разрежения б подключен к выходной полости сервоусилителя, а источник сжатого воздуха 7 — к дополнительному диффе290525 ренциальному клапанному устройству. Система может включать в себя аккумуляторы разрежения 8 и сжатого воздуха 9.

Дополнительное дифференциальное клапанное устройство (см. фиг. 2) содержит корпус с внутренними камерами 10 и 11. Камера 10 разделена опирающейся на пружину 12 диафрагмо" 18 на полости 14 и 15, причем полость

14 соединена с выходной полостью сервоусилителя, а полость 15 связана с атмосферой отверстием 16 и каналом 17, который также соединяет клапанное устройство управления с камерой 11. Камера 11 трубопроводом 18 соединена с источником 7 сжатого воздуха.

Подключение клапанного устройства управления к источнику сжатого воздуха или к атмосфере производится путем перекрытия соответствующих каналов золотником 19, шарнирно соединенным посредством упругого элемента 20 со штоком 21, связанным с диафрагмой 18.

Работает дополнительное дифференциальное клапанное устройство следующим образом.

При наличии в полости 14 разрежения, а в полости 15 атмосферного давления, диафрагма отжата влево, и пружина 22 упругого элемента

20 удерживает в крайнем правом положении золотник 19, который соединяет клапанное устройство управления с атмосферой через отверстие 16.

При падении разрежения в полости 14 диафрагма со связанным с ней штоком отжимается пружиной 12 вправо, перемещая упругий элемент 20. Пружина 22 отжимает в крайнее левое положение золотник 19, который открывает проход сжатому воздуху. из камеры 11 в канал 17 клапанного устройства управления.

Дополнительное дифференциальное клапанное устройство управления (см. фиг. 3) содержит корпус 28 с внутренними камерами 24 и

25. Камера 24 разделена подпружиненной пружиной 26 диафрагмой 27 на полости 28 и 29, причем полость 28 соединена с выходной полостью сервоусилителя, а полость 29 через отверстия 80 связана с атмосферой.

Камера 25 трубопроводом 81 соединена с источником 7 сжатого воздуха и каналом 82 — с клапанным устройством управления. С диафрагмой 27 связан шток 88, проходящий через отверстие в стенке корпуса в камеру 25. На конце штока 88 установлен клапан 34, перекрывающий входное отверстие трубопровода 31.

Камера 25, кроме того, связана с атмосферой отверстием 85, перекрытым обратным пластинчатым клапаном 86.

Работает вышеописанное устройство следующим образом.

При наличии в полости 28 разрежения диафрагма 27 отжимается атмосферным давлением вниз, сжимая пружину 26, и шток 88 клапаном 84 закрывает входное отверстие трубопровода 81.

При воздействии тормозной педали на клапанное устройство управления открывается клапан 86, сообщая полость 25 с атмосферой.

При падении разрежения в полости 28 ди5 афрагма 27 под действием пружины 26 перемещается вверх, открывая сжатому воздуху проход через трубопровод 31 в камеру 25 и далее через канал 82 в клапанпое устройство управления. В этом случае клапан 36 перекры0 вает отверстие 85, Дополнительное дифференциальное клапанное устройство (см. фиг. 4) применяется в том случае, когда при нормальной работе сервомеханизма в выходной полости сервоусилителя

15 поддерживается разрежение, во входной— давление сжатого воздуха, в атмосферное давление используется только при отказе источника сжатого воздуха.

В этом случае дополнительное дифферен20 циальное клапанное устройство выполнено в виде пластинчатого обратного клапана 37, установленного в канале 88, соединяющем клапанное устройство управления с источником 7 сжатого воздуха, и перекрывающего атмосфер25 ное отверстие 89 стенки упомянутого канала.

Предмет изобретения

1. Сервоусилитель для гидравлических торЗО мозных систем колесных транспортных средств, содержащий корпус, разделенный связанной с управляемым штоком подвижной перегородкой на полости: выходную, постоянно связанную с источником разрежения, и

35 входную, избирательно соединяемую посредством клапанного устройства управления с источником разрежения или с источником давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения гарантированного перепада дав40 ления для привода управляемого штока, сервоусилитель подключен к источнику сжатого воздуха и снабжен дополнительным дифференциальным клапанным устройством, соединяющим входную полость усилителя с атмо45 сферой или с источником сжатого воздуха.

2. Сервоусилитель по и. 1, отличающийся тем, что дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде корпуса с двумя камерами, одна из которых раз50 делена подпружиненной диафрагмой на полости, причем одна из них связана с выходной полостью сервоусилителя, а другая — с атмосферой и с каналом, соединяющим клапанное устройство управления с подключенной к ис55 точнику сжатого воздуха второй камерой через золотник, шарнирно соединенный посредством упругого элемента со штоком, связанным с упомянутой диафрагмой.

3. Сервоусилитель по п, 1, отличающийся

60 тем, что дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде корпуса с двумя камерами, одна из которых разделена подпружиненной диафрагмой на полости, связанные соответственно с атмосферой и

65 с выходной полостью сервоусилителя, причем

290525 б

1! и

gL упомянутой диафрагмой соединен шток, проздящий через отверстие в стенке корпуса во юрую камеру, подключенную через установенный на конце штока клапан к источнику катого воздуха, соединенную каналом с клаBHHbIM устройством управления и связанную атмосферой через обратный планстинчатый лапан, перекрывающий отверстие корпуса.

Гг и

Г ! ! !

4. Сервоусилитель по п. 1, отличающийся тем, что допо IHtfTeëbIIoå дифференциальное клапанное устроьство выполнено в виде пластинчатого обратного клапана, перекрывающего атмосферное отверстие стенки канала. соединяющего клапанное устройство уllðàâëåIøÿ с источником сжатого воздуха.

) Фиг .3

Составитель И. Боброва

Редактор И. Е. Уряшзон Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Изд. ¹ 99 Заказ 168/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сервоусилитель для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств Сервоусилитель для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств Сервоусилитель для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств Сервоусилитель для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении
Наверх