Датчик достижения крайнего положения поршня

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.11.1970 (№ 1406393/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 6Л.1972

М. Кл, F 15Ь 5, 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.78.083.8-525 (088.8) Автор изобретения

А. Я. Коган

Заявитель

ДАТЧИК ДОСТИ)КЕНИЯ КРАЙНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к средствам автоматизации, а именно к устройствам, формирующим сигнал при достижении поршнем исполнительного механизма своего крайнего положения.

В известных устройствах (датчиках) испо Ibзуются реле давления, требующие достаточной величины и стабильного перепада давления.

Надежность таких датчиков недостаточна, так как возможны появления неправи IbHbIx сигналов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью повышения надежности узел формирования выходного сигнала выполнен в виде логического элемента «Запрет», прямой вход которого подключен к полости цилиндра в контролируемой точке крайнего положения поршня, а инверсный вход— к крайней точке полости.

Схема устройства приведена на чертеже.

Датчик содержит логический элемент «Запрет» 1, прямой вход которого каналом 2 соединен с полостью исполнительного механизма 8 в контролируемой точке 4 при крайнем положении поршня 5. Инверсный вход элемента 1 подключен каналом б к крайней точке 7 полости. Давление к исполнительному механизму подается по каналу 8 или 9.

Устройство работает следующим образом.

Предположим, что давление подано в канал 8, и поршень начинает двигаться влево. Пока поршень не займет крайнего положения между точками 4 и 7, давление в каналах 2» б будет одинаково, при этом выходной сигнал элемента 1 равен нулю. Когда поршень займет положение между точками 4 и 7, давление в канале 2 становится равно давлению питания, а в канале 7 остается равным давлен1по сброса.

10 Только при таком сочеташ|п входных сигналов выходной сигнал элемента «Запрет» 1 становится равным единице.

Аналогично контролируется с помогцью второго элемента «Запрет» достижение порпшем

15 крайнего правого положения.

Датчик достижения крайнего положения поршня для исполнительных механизмов, содержащий узел формирования выходного сигнала и исполнительный механизм, отлачаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, узел формирования выходного сигнала выполнен в виде логического элемента «Запрет», прямой вход которого подкл,очен к полости цч|линдра в контролируемой точке крайнего положения поршня, и ннвсрсньш вход — к крайней точке полости.

332255

Составитель Н, Ланин

Редактор В. Фельдман

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1156/11 Изд. № 500 Тираж 448 Подписное

III.IИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Датчик достижения крайнего положения поршня Датчик достижения крайнего положения поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматических устройствах струйной обработки, например, струйного массажера с обратной связью по положению массажера относительно объекта массажа

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях контрольно-испытательного и защитного оборудования гидросистем

Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в объемных гидроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для регулирования выходного давления в генераторах стимулирующих сигналов давления (генераторы давлений, образцовые манометры), применяемых в наземных автоматизированных системах контроля аэрометрического оборудования летательных аппаратов, в системах полунатурного моделирования полетов летательных аппаратов и в качестве образцовых средств измерения давления

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в электрогидравлических системах автоматического управления
Наверх