Патент ссср 332264

 

О П И С А Н И Е 332264

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20Х.1969 (№ 1331184/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14Л!1.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 27.1 ".1972

М. Кл. F 16d 65/00

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

УДК 629.113-592(088.8) Авторы изобретения

В. T. Завадский, А. Ф. Осипчук, H. А. Сидоров и H. И..Хрепашко, .л .

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С ДВОЙИЬ1М СЕРВОДЕЙСТВИЕМ

Изобретение относится к барабанным тормозам с внутренними колодками, обладающим двойным серводействием.

Известны барабанные тормоза с двойным серводействием, содержащие суппорт, разжимной механизм, плавающие внутренние колодки со стяжными пружинами и резьоовой регулировочный механизм, состоящий из взаимодействующих с колодками распорных винтов с левой и правой резьбой, ввернутых в резьбовые отверстия регулировочной втулки, снабженной регулировочными звездочками.

При этом отмечается недостаточно надежное оттормаживание их колодок после снятия приводных усилий.

Цель изооретения — повышение надежности оттормаживания колодок. Это достигается тем, что регулировочные звездочки выполнены отдельно от втулки и снабжены противоположно направленными цилиндрическими ступичными элементами, входящими в отверстия параллельных друг другу проушин суппорта и соединенными без возможности взаимного вращения со втулкой, причем между звездочками расположена возвратная пружина, охватывающая втулку и поджимающая звездочки к проушинам, а концы втулки снабжены упорными элементами, взаимодействующими с концами ступичных элементов звездочек. Кроме того, для надежной фиксации заданных прп регулировке зазоров в тормозе, в проушины суппорта запрессованы штифты, взаимодействующие с отверстиями звездочек, а для равномерной регулировки зазоров обеих

5 колодок, левая и правая резьбы втулки и винтов регулпровочного механизма выполнены с различным шаго I.

На фиг. 1 изображен описываемый барабанный тормоз; на фиг. 2 — разрез по А — А

10 на фиг. 1.

На суппорте 1 тормоза установлен разжимной механизм 2 одной из известных конструкций (например, клиновой, гидравлический и т. п.), толкатели которого (на чертеже не

15 показаны) взаимодействуют с:верхними концамп плавающих тормозных колодок 8 и 4.

Колодки соединены с суппортом и друг с другом стяжными пружинами 5, 6 и 7, а их нижние концы взаимодействуют друг с .другом

20 резьбовым регулпровочным механизмом 8.

Регулпровочный механизм содержит резьбовую втулку 9, в которую ввернуты распорные винты 10 и 11 с левой и правой резьбой. Наружные концы винтов имеют торцовые про25 рези, в которые входят нижние концы ребер колодок 8 и 4. С помощью скользящих шпонок 12 втулка соединена с цилиндрическими ступпчны IIII элементами 13 регулировочных звездочек 14. Звездочки установлены между

30 параллельными друг другу проушинамп 15

332264 суппорта, к которым они поджимаются возвратной пружиной 1б, а ступичные элементы звездочек свободно входят в отверстия проушин. Концы втулки снабжены упорными элементами, например фланцем 17 и стопорным кольцом 18, удерживающими механизм в собранном состоянии.

Тормоз работает следующим образом.

Приводное усилие разжимного механизма передается на его толкатели и колодки 8 и 4, которые, прижимаясь к тормозному барабану, начинают процесс торможения. Одна из колодок в зависимости от направления вращения тормозного барабана захватывается барабаном. Перемещаясь по направлению вращения барабана, колодка нажимает на винт

10 или 11. Регулировочная втулка передвигается вместе с этим винтом и одновременно, захватывая фланцем 17 или стопорным кольцом 18 одну из регулировочных звездочек 14 и сжимая пружину возврата 1б, нажимает вторым винтом на вторую тормозную колодку. Последняя прижимается к барабану и захватывается им, в результате чего происходит заклинивание обеих колодок и эффективное торможение. При оттормаживании колодки возвращаются в исходное положение под действием пружины 1б. Чтобы регулировать зазоры между колодками 8 и 4 и барабаном, необходимо ввести через окно в барабане отвертку или специальную лопатку, завести во впадину звездочки, и, действуя отверткой как рычагом, поворачивать регулировочную звездочку в ту или иную сторону, добиваясь нужного зазора. Для надежной фиксации заданных,при регулировке зазоров в каждой проушине суппорта запрессовано по два штифта

19, сферические концы которых входят в отверстия 20 звездочек. При регулировке звездочки отходят от проушин, проскальзывая по поверхностям штифтов и сжимая пружину 1б. Для равномерной регулировки зазоров обеих колодок желательно, чтобы винты 10 и 11 имели резьбу различного шага так же, как и сопряженная с ними резьба втулки.

Предмет изобретения

1. Барабанный тормоз с двойным серводействием, содержащий суппорт, разжимной ме)О ханизм, плавающие внутренние колодки со стяжными пружинами и резьбовой регулировочный механизм, состеящий из взаимодействующих с колодками pBcIIopHbIx винтов с левой и правой резьбой, ввернутых в резьбовые

15 отверстия плавающей регулировочной втулки, снабженной регулировочными звездочками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности оттормаживания колодок, регулировочные звездочки выполнены отдельно от

20 втулки и снабжены противоположно направленными цилиндрическими ступичными элементами, входящими в отверстия параллельных друг другу проушин суппорта и соединенными с втулкой без возможности взаимно25 го вращения, причем между звездочками расположена возвратная пружина, охватывающая втулку и поджимающая звездочки к проушинам, а концы втулки снабжены упорными элементами, взаимодействующими с концами

30 ступичных элементов звездочек.

2. Барабанный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью надежной фиксации заданных при регулировке зазоров в тормозе, в проушины суппорта запрессованы штифты, 35 взаимодействующие с отверстиями звездочек.

3. Барабанный тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью равномерной регулировки зазоров обеих колодок, левая и правая резьба втулки и винтов регулировочного

40 механизма выполнена с различным шагом.

332264

4-л

14 1с

Фиг с

Составитель Л. Глинер

Редактор О. Филиппова Техред Е. Борисова Корректор Н. Шевченко

Заказ 1165/18 Изд. № 501 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 332264 Патент ссср 332264 Патент ссср 332264 Патент ссср 332264 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем
Наверх