Патент ссср 332609

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Со!оз Советских

Социзлистическик

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 12,1 V.1968 (№ 1235091/27-11) М. Кл. В 60k 17/16

Приоритет I З.IV.1967, № 17089/67, Великобритания

Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10

Комитет по делам изобретемий и открмтий при Саеете Мимистрае

СССР

УЛК 629.113-578(088.8) Дятя опубликования о!шсання 14.IV,1972

Авторы изобретеш(я

I 1ностр янцы

Клод Хилл, Кейт Гамильтон-Смит и Дерек Гарднер (Всликобр« I ;Iшгя) Иностранн ги (!)ирма

«Гарри Фергюсон Рисерч Лимитед> (Великобритания) ) - QQ . ;„<д

Заявитель

ТРАИСМИССИЯ А11.1ОМОЬИЛЯ С ЧЫ Ы1 ЬМЯ ВЕДУЩИ И

КОЛ Г.:САМИ

Изобретение относится к области транспо 11 !!01 О м

Известны трансмиссии автомобилей с чс(ырьмя ведущими колесами, сод(ржящие установленные в обще.м картере мсжоссвой н мсжколссный дифферсtft(II

T3t(Iic. трансмиссии имеют больпше размеры.

Отличительной особенностью описываемой т))ансл!исси!! являстся То, чтО диф(()срснциял вы1юлнсн в виде двух соосных планетарных рядов с цилиндрическими шестернями, размещенными внутри вращающегося относительно той же оси корпуса, установленного в K;Iðтере и приводимого во врящсшь() от двигателя, водило мсжоссвого дифференциала соединено с вращшощнмся корпусом, ведомый элемент мсжоссвого дифференциала ii ведущий элемент мсжколссного диффсренциа.(!я выполнены в виде общей для обоих рядов коронной шестерни, солнечная шестерня межосевого дифференциала соединена с шестерней приводя другого ведущего моста автомобиля, а водило и солнечная шестерня межколссно)о дифференциала соединены с соответствующими полуосями ведущего моста.

Такая конструкция повышает компактность трансмиссии.

5 На чертеже изображена описыв:1емяя трансмиссия в разрезе.

Трансмиссия содержит картер 1, в одной части которого помещен мсжколесный дифференциал 2 планетарного типа, имеющий

10 солнечную шестерню 8» водило 4, которые насажены на шлицы валов 5 н 6. Вялы 5 и 6 имеют на своих внешних концах фла(!цы 7, предназначенныс для соединения с полуосями (ня чертеже не показаны), которые нрн15 годят во вращение передние колеся явтомоОИЛЯ.

Соосно с мсжколесным дифференциалом 2 расположен мсжосевой диффсрснц1шл 8 планетарного типа. Корошьая шестерня 9 являет20 ся общей для обоих плянстярнь!х рядов.

Один из ведомых элементов м )f(occ Bîãо дифференциала н ведущий элемент мс жколеского дифференциала объединены в общей коронной шсстернс 9.

25 Мсжоссвой дифференциал 8 ил!ест второй ведомый элемент в виде солнечной шестерни 10, установленной на шлицах полого вала 11, который установлен в картере 1 с по3326()9

Корректор H. Шевченко

Подписное

Тираж 448

Изд. № 366

Заказ 944/7

Типография, пр. Сапунова, 2 мощью подшипников 12 соосно с валами 5 и б: Вал 5 свободно проходит через солнечную шестерню 10 и вращается внутри вала 11.

Ведущий элемент межосевого дифференциала выполнен в виде вращающегося кор- 5 пуса 18, в котором помещаются оба дифференциала. Корпус 18 установлен па подшипниках 14 и 15 для вращения вокруг осн валов 5 н б. Шестерня 1б неподвижно присоединена к корпусу 18 болтами 17 и приво- 10 дится во вращение.

Вал 11 на своем конце имеет обойму 18.

Обойма 18 заключает блокирующее устройство, содержащее два блока фрпкционных пластин 19» 20, Блок 19 присоединен к обой- 15 ме 18 и, следовательно, через вал 11 к солнечной шестерне 10 межосевого дифференциала 8. Второй блок 20 соединен через полый вал 21 и зубчатый диск 22 с шестерней 9. Блокирующее устройство ограни швает 20 действие межосевого дифференциала, когда скорость вращения шестерни 9 достигает скорости вращения солнечной шестерни 10.

Солнечная шестерня 10 соединена с выходным валом 28 через шестерни 24 и 25. Вал 28 23 через карданный привод соединен с межколесным дифференциалом заднего ведущегo моста, передаточное отношение которого отличается от передаточного отношения между шестернями 24 и 25 таким образом, что обой- 30 ма 18 и солнечная шестерня 10 вращаются со скоростью, на заданное количество процентов более высокой, чем вал 21. Благод;.ря этому межосевой дифференциал работает вхолостую во время нормального вращения 35 ходовых колес, и только в случае, когда одно или оба передние колеса теряют сцепление при ускорении движения или когда одно или оба ходовые колеса теряют сцепление при торможении, срабатывает блокирующее устройство, ограничивающее действие межосевого дифференциала и устраняющее дальнейшую разницу скоростей между передними и задними колесами автомобиля.

Предмет изобретения

Трансмиссия автомобиля с четырьмя ведущими колесами, содержащая установленные в общем картере межосевой и межколесный дифференциалы, причем ведущий элемент межколесного дифференциала соединен с ведомым элементом межосевого дифференциала, отличи>ощаяся тем, что, с целью повышения компактности трансмиссии, дифференциал выполнен в виде двух соосных планетарных рядов с цилиндрическими шестернями, размещенными внутри вращающегося относительно той же оси корпуса, установленного в картере и приводимого во вращение от двигателя, водило межоссвого дифференциала соединено с вращающимся корпусом, ведомый элемент межосевого дифференциала и ведущий элемент межколесного дифференциала выполнены в виде общей для обоих рядов коронной шестерни, солнечная шестерня межосевого дифференциала соединена с шестерней привода другого ведущего моста автомобиля, и водило н солнечная шестерня межколесного дифференциала соединены с соответствующими полуосями ведущего моста.

Патент ссср 332609 Патент ссср 332609 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх