Патент ссср 332609
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Со!оз Советских
Социзлистическик
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 12,1 V.1968 (№ 1235091/27-11) М. Кл. В 60k 17/16
Приоритет I З.IV.1967, № 17089/67, Великобритания
Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10
Комитет по делам изобретемий и открмтий при Саеете Мимистрае
СССР
УЛК 629.113-578(088.8) Дятя опубликования о!шсання 14.IV,1972
Авторы изобретеш(я
I 1ностр янцы
Клод Хилл, Кейт Гамильтон-Смит и Дерек Гарднер (Всликобр« I ;Iшгя) Иностранн ги (!)ирма
«Гарри Фергюсон Рисерч Лимитед> (Великобритания) ) - QQ . ;„<д
Заявитель
ТРАИСМИССИЯ А11.1ОМОЬИЛЯ С ЧЫ Ы1 ЬМЯ ВЕДУЩИ И
КОЛ Г.:САМИ
Изобретение относится к области транспо 11 !!01 О м
Известны трансмиссии автомобилей с чс(ырьмя ведущими колесами, сод(ржящие установленные в обще.м картере мсжоссвой н мсжколссный дифферсtft(II T3t(Iic. трансмиссии имеют больпше размеры. Отличительной особенностью описываемой т))ансл!исси!! являстся То, чтО диф(()срснциял вы1юлнсн в виде двух соосных планетарных рядов с цилиндрическими шестернями, размещенными внутри вращающегося относительно той же оси корпуса, установленного в K;Iðтере и приводимого во врящсшь() от двигателя, водило мсжоссвого дифференциала соединено с вращшощнмся корпусом, ведомый элемент мсжоссвого дифференциала ii ведущий элемент мсжколссного диффсренциа.(!я выполнены в виде общей для обоих рядов коронной шестерни, солнечная шестерня межосевого дифференциала соединена с шестерней приводя другого ведущего моста автомобиля, а водило и солнечная шестерня межколссно)о дифференциала соединены с соответствующими полуосями ведущего моста. Такая конструкция повышает компактность трансмиссии. 5 На чертеже изображена описыв:1емяя трансмиссия в разрезе. Трансмиссия содержит картер 1, в одной части которого помещен мсжколесный дифференциал 2 планетарного типа, имеющий 10 солнечную шестерню 8» водило 4, которые насажены на шлицы валов 5 н 6. Вялы 5 и 6 имеют на своих внешних концах фла(!цы 7, предназначенныс для соединения с полуосями (ня чертеже не показаны), которые нрн15 годят во вращение передние колеся явтомоОИЛЯ. Соосно с мсжколесным дифференциалом 2 расположен мсжосевой диффсрснц1шл 8 планетарного типа. Корошьая шестерня 9 являет20 ся общей для обоих плянстярнь!х рядов. Один из ведомых элементов м )f(occ Bîãо дифференциала н ведущий элемент мс жколеского дифференциала объединены в общей коронной шсстернс 9. 25 Мсжоссвой дифференциал 8 ил!ест второй ведомый элемент в виде солнечной шестерни 10, установленной на шлицах полого вала 11, который установлен в картере 1 с по3326()9 Корректор H. Шевченко Подписное Тираж 448 Изд. № 366 Заказ 944/7 Типография, пр. Сапунова, 2 мощью подшипников 12 соосно с валами 5 и б: Вал 5 свободно проходит через солнечную шестерню 10 и вращается внутри вала 11. Ведущий элемент межосевого дифференциала выполнен в виде вращающегося кор- 5 пуса 18, в котором помещаются оба дифференциала. Корпус 18 установлен па подшипниках 14 и 15 для вращения вокруг осн валов 5 н б. Шестерня 1б неподвижно присоединена к корпусу 18 болтами 17 и приво- 10 дится во вращение. Вал 11 на своем конце имеет обойму 18. Обойма 18 заключает блокирующее устройство, содержащее два блока фрпкционных пластин 19» 20, Блок 19 присоединен к обой- 15 ме 18 и, следовательно, через вал 11 к солнечной шестерне 10 межосевого дифференциала 8. Второй блок 20 соединен через полый вал 21 и зубчатый диск 22 с шестерней 9. Блокирующее устройство ограни швает 20 действие межосевого дифференциала, когда скорость вращения шестерни 9 достигает скорости вращения солнечной шестерни 10. Солнечная шестерня 10 соединена с выходным валом 28 через шестерни 24 и 25. Вал 28 23 через карданный привод соединен с межколесным дифференциалом заднего ведущегo моста, передаточное отношение которого отличается от передаточного отношения между шестернями 24 и 25 таким образом, что обой- 30 ма 18 и солнечная шестерня 10 вращаются со скоростью, на заданное количество процентов более высокой, чем вал 21. Благод;.ря этому межосевой дифференциал работает вхолостую во время нормального вращения 35 ходовых колес, и только в случае, когда одно или оба передние колеса теряют сцепление при ускорении движения или когда одно или оба ходовые колеса теряют сцепление при торможении, срабатывает блокирующее устройство, ограничивающее действие межосевого дифференциала и устраняющее дальнейшую разницу скоростей между передними и задними колесами автомобиля. Предмет изобретения Трансмиссия автомобиля с четырьмя ведущими колесами, содержащая установленные в общем картере межосевой и межколесный дифференциалы, причем ведущий элемент межколесного дифференциала соединен с ведомым элементом межосевого дифференциала, отличи>ощаяся тем, что, с целью повышения компактности трансмиссии, дифференциал выполнен в виде двух соосных планетарных рядов с цилиндрическими шестернями, размещенными внутри вращающегося относительно той же оси корпуса, установленного в картере и приводимого во вращение от двигателя, водило межоссвого дифференциала соединено с вращающимся корпусом, ведомый элемент межосевого дифференциала и ведущий элемент межколесного дифференциала выполнены в виде общей для обоих рядов коронной шестерни, солнечная шестерня межосевого дифференциала соединена с шестерней привода другого ведущего моста автомобиля, и водило н солнечная шестерня межколесного дифференциала соединены с соответствующими полуосями ведущего моста.