Патент ссср 281096

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28IO96

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 7

63с, 13/01

Заявлено ОЗ.V.1966 (№ 1.072969/25-28) с присоединением заявки №

11ПК F 16h 3/44

В 601с 17/16

УДК 621.833.6(088.8) Приоритет

Опубликовано ОЗ.IX.1970. Бюллетень № 28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 8.1.1971

Автор изобретения

П. А. Садчиков

Заявитель

БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ АВТОМАШИН

Известен блокирующий ся дифференциал для автомашин, содержащий корпус, сателлиты, полуосевые шестерни, полуоси, дисковые фрикционные муфты и автоматические нажимные устройства.

Предложенный дифференциал отличается от известного тем, что, с целью повышения проходимости колесных машин при одновременном сохранении дифференциальных свойств механизма на повороте, полуосевая шестерня снабжена кулачками, а в корпусе установлена подвижно в осевом направлении втулка, нагруженная пружиной и связанная с нажимным диском фрикционной муфты, взаимодействующая с кулачками полуосевой шестерни посредством угловых, симметрично скошенных, поверхностей с телом вращения между ними, например, с шариком или без лего, так как шарик можно принять за выступ, принадлежащий любой из взаимодействующих деталей, кулачки которых имеют угловой зазор (люфт) до жесткого их соеди-. нения при относительном вращении.

На фиг. 1 изображен описываемый дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Дифференциал содержит корпус 1, сателлиты 2, полуосевые шестерни 8, полуоси 4, дисковые фрикционные муфты б и автоматические нажимные устройства б.

Шестерни 8 снабжены кулачками 7,. а il3 полуосях установлены подвижно в осевом направлении подпружиненные втулки 8, взаимодействующие с шестернями 8 через устройства б и непосредственно с дисками муфт б и снабженные кулачками 9, взаимодействующими с кулачками 7.

Работает дифференциал следующим образом.

Прп достаточно высоком сцеплении ведущих колес автомашины с грунтом крутящии момент передается от двигателя через трансмиссию на шестерню главной передачи, жест15 ко связанную с корпусом 1 дифференциала.

Далее силовой поток через сателлиты 2 передается на шестерню 8, которая начнет перемещаться относительно подвижной втулки 8 на величину зазора между кулачками 7 в пазах

20 шестерни 8. Диски муфты б разожмутся и крутящий момент будет передаваться через систему кулачков на втулку 8 и далее на полуось 4 (дифференциал будет работать как неблокирующийся) .

При изменении сцепления ведущих колес с грунтом устройство б повернет шестерню 8 относительно втулки 8, что вызовет создание определенного момента трения в дифференци30 але и он будет заблокирован.

281096

Предмет изобретения

Составитель E Андреенкова

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 3707,/4 Тираж 480 Л одиисное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сове Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапукова, 2

Блокируюгцийся дифференциал, преимущественно для колесных машин, содержащий корпус, сателлиты, полуосевые шестерни, дисковую фрикционную муфту и автоматическое нажимное устройство, отличавшийся тем, что, с целью повышения проходимости колесных машин при одновременном сохранении дифференциальных свойств механизма на повороте, полуосевая шестерня снабжена кулачками, а в корпусе установлена подвижно в осевом направлении втулка, нагруженная пружиной и связанная с нажимным диском фрикционнои муфты, взаимодействующая с кулачками полуосевой шестерни посредством угловых, 5 симметрично скошенных, поверхностей с телом вращения между ними, например, с шариком или без него, так как шарик можно принять за выступ, принадлежащий любой пз взаимодействующих деталей, кулачки которых

10 имеют угловой зазор (люфт) до жесткого пх соединения при относительном вращении.

Патент ссср 281096 Патент ссср 281096 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх