Патент ссср 332643

 

332643

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16f 1/38

Заявлено 11 1Х.1968 (№ 1270317/25-27) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.888.4.62-272.. 5 (088. 8) Опубликовано 14.1111972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12Х1.1972

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Вильгельм Шустер (Австрия) СОСТАВНАЯ П УЖ14НА

Изобретение относится к деталям машин, а именно к пружинящим элементам, работающим на изгиб.

Известны составные пружины, содержащие упругий стержень, размещенный в жестких прижимных звеньях, расположенных в один ряд и взаимодействующих с центрирующими элементами, охватывающими упругий стержень, концы которого связаны с приспособлениями для регулирования заданного натяжения стержня. Такие пружины не регулируются автоматически при изменениях нагрузки, что,приводит к нарушению размеров деформации.

Предлагаемая пружина отличается от известной тем, что один конец упругого стержня закреплен на прижимном амортизаторе, а центрирующие элементы расположены внутри жестких прижимных звеньев, что повышает надежность зажима последних.

Такая конструкция пружин позволяет автоматизировать регулирование натяжения при переменных нагрузках и улучшить условия работы упругого стержня.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пружина в нерабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 — пружина во время изгиба; на фиг. 3 и 4 — варианты прижимного амортизатора; на фиг. 5 — 9 — варианты выполнения центрирующих элементов; на фиг. 10 — вариант корытообразного исполнения прижимных звеньев.

Упругий стержень 1 находится в жестких прижимных звеньях 2, расположенных в один

5 ряд. Внутри их помещены,центрирующие элементы, охватывающие упругий стержень и выполненные в виде, пружин 3 (см. фиг, 5 и б) или шаров 4 (см. фиг. 7) или имеющие бочкообразную форму 5 (см. фиг. 8).

10 жесткие прижимные звенья могут быть выполнены за одно целое с центрирующими элементами в виде пустотелых цилиндров 6 с коническим хвостовиком, входящим в соответствующее отверстие смежного звена (см.

15 фиг. 9) . Прижимные звенья могут быть также и корытообразной формы (см. фиг. 10) и иметь замковые вырезы 7 и прорези 8 для проходящего сквозь них упругого стержня, один ко2р нец которого закреплен в регулировочном приспособлении 9 для регулировки заданного натяжения (см. фиг. 1), а другой конец — в прижимном амортизаторе, выполненном в виде пружины 10 (см. фиг. 3) или гидроцилинд25 ра 11 (см. фиг. 4) или магнитным (на чергеже не показан).

Предмет изобретения

1. Составная пружина, содержащая центЗр ральный упругий стержень, размещенный в

332643 Риг. t

Pub.2

11 расположенных в один ряд жестких .прижимных звеньях, взаимодействующих с центрирующими элементами, охватывающими указанный упругий стержень, один конец которого связан с регулировочным приспособлением для регулирования заданного натяжения упругого стержня, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования натяжения при .переменных нагрузках и улучшения условий работы упругого стержня,,пружина снабжена прижимным амортизатором, на котором закреплен второй конец упругого стержня, а центрирующие элементы расположены внутри жестких звеньев.

2. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что прижимной амортизатор выполнен из упругого материала, размещенного в корпусе.

3. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что прижимной амортизатор выполнен в виде пружины сжатия.

4. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что прижимной амортизатор выполнен в виде пневмоцилиндра.

5. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что прижимной амортизатор выполнен магнитным.

6. Пружина,по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что центрирующие элементы выполнены в виде витых пружин.

7. Пружина по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что центрирующие элементы выполнены сферическими с отверстиями для прохода внут10 ри них упругого элемента.

8. Пружина по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что жесткие прижимные звенья выполнены корытообразными с замковым соединением

15 между собой и с отверстиями в торцовых стенках для прохода через них упругого стержня.

9. Пружина по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что прижимные звенья и центрирующие эле20 менты выполнены за одно целое и имеют форму полого цилиндра с коническим хвостовиком, входящим в соответствующее коническое отверстие смежного с ним звена.

332643

Фиг 5

Фиг 7 б б Риг. Я

Iud 10

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Ларина

Заказ 2050)14 Изд. № 383 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Васильев

Техред Т. Ускова

Фиг,.8

5 2

Фиг.з

Патент ссср 332643 Патент ссср 332643 Патент ссср 332643 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх