Фрикционная предохранительная муфта

 

333321

ОПИСАНИЕ

И ЗО БР Е ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17 11.1964 (№ 883136/25-8) Союз Советских

Социалистических

Республик

М. Кл. F 16d 13/ОО с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете тйииистров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21 III.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.VI.1972

УДК 621.825.6(088 8) Автор изобретения

Г. В. Макаров

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

15

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны фрикционныс предохранительные муфты, содержащие две концентрических полумуфты, сцепляющиеся посредством расположенных по периферии внешней полумуфты поворотных эксцентриков.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования величины предельного передаваемого момента. Для этого внутренняя полумуфта предлагаемой муфты выполнена из двух стягиваемых фланцев, между которыми помещен резиновый диск, периферийная поверхность которого предназначена для взаимодействия с эксцентриками.

Для осуществления поворота одновременно всех эксцентриков в рабочее положение после срабатывания муфты на осях эксцентриков посажены шестеренки, зацепляющисся с центральным зубчатым колесом, свободно посаженным на оси муфты и зафиксированным шариковым стопором.

На чертеже показана описываемая муфта, осевой разрез.

Она содержит фланцы 1 и 2, стягиваемые болтами 8. Между фланцами помещен резиновый диск 4. Фланец 2 неподвижно крепится на валу. По окружности резинового диска расположены эксцентрики 5, которые закреплены на полумуфтс 6, сидящей неподвижно íà друтом валу.

На валиках эксцентриков закреплены шес-теренки 7, которые сцепляются с центральным зубчатым колесом 8, свободно сидящим на ступице полумуфты б. Кольцо 9 ограничивает движение колеса 8 в осевом направлении.

В колесе 8 встроен стопор 10, позволяющий в определенном положении фиксировать его.

Крутящий момент от одного вала к другому передается через фланцы, диск, эксцентрики и полумуфту.

При передаче момента муфтой диск расклинивает предварительно прижатые к нему эксцентрики и затем увлекает их в своем движении. Через эксцентрики вращение передается полумуфте.

По достижении предельного момента эксцентрики, деформируя поверхность диска, поворачиваются на своих осях и выходят из контакта с ним. Муфта отключается.

Для включения муфты эксцентрики поворотом колеса приводятся в соприкосновение с поверхностью диска. Для предотвращения произвольного отхода эксцентриков от кольца колесо фиксируется стопором.

Регулировка величины передаваемого момента осуществляется поджатием диска.

333321

3.Пр едм ет изобретения

Составитель Б. Злотник Редактор Т. Горячева Техред А, Камышникова Корректор 3. Тарасова.Заказ 2274 Изд № 433 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и отткрытий лри Совете Министров СССР

Москва, Я 35, Раупгская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

1. Фрикционная предохранительная муфта, состоящая из двух концентрических полумуфт, .сцепляющихся посредством расположенных IIO б периферии внешней полумуфты поворотных

:эксцентриков, отличающаяся тем, что, с целью .обеспечения возможности регулирования величины предельного передаваемого момента, .внутренняя полумуфта выполнена из двух 10 етягиваемых фланцев, между которыми помещен резиновый диск, периферийная поверхность которого предназначена для взаимодействия с эксцентриками.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления поворота одновременно всех эксцентриков в рабочее положение после срабатывания муфты, на осях эксцентриков посажены шестеренки, зацепляющиеся с центральным зубчатым колесом, свободно посаженным на оси муфты и зафиксированным шариковым стопором.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении
Наверх