Фрикционная конусная муфта

 

йА .-3 Ч

И САН

О П

Союз Советских

Социалистически»

Республик

ИЗОЫЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI 11.19?0 (М 1466690i25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 7.III.1972

М. Кл. F 16d 23/14

F 16d 1326

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Автор изобретения Г. М. Мясковский

Заявитель Украинский научно-исследовательский институт целлюлозно-бумажной промышленности

ФРИКЦИОННАЯ КОНУСНАЯ МУФТА

Изобретение может быть широко использовано в различных отраслях машиностроения, приборостроения, автоматизации производственных.процессов и т. д.

Известны фрикционные конусные муфты, 5 содержащие переключающую полумуфту, установленную на резьбовом участке вала, взаимодействующую попеременно с двумя конусными полумуфтами.

Предлагаемая муфта отличается тем, что 10 переключающая полумуфта выполнена в виде обоймы с гладкой внутренней поверхностью, на которой закреплен ползун, имеющий форму части витка резьбы вала и перемещающийся по ее впадинам. 15

Кроме того, ползун закреплен в переключающей полумуфте посредством входящего в ее радиальное отверстие цилиндрического хвостовика.

Это обеспечивает:повышение технологично- 20 сти изготовления.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение по  — В па 25 фиг. 2.

Муфта состоит из ведущего вала 1, переключающей полумуфты 2 с закрепленным на ее внутренней поверхности ползуном 3 и ведомых фрикционных полумуфт 4 и 5. 30

Ведущий вал в средней части представляет собой направляющую резьбу прямоугольного сечения. Переключающая полумуфта имеет в средней части отверстие для цилиндрического хвостовика ползуна. Ползун выполнен в форме части витка резьбы вала и перемещается по ее впадинам.

Устройство работает следующим образом.

Ведущему валу сообщается вращательное движение. В зависимости от направления вращения, обозначенного на фиг. 2 стрелками 1 и Д, происходит сцепление переключающей фрикционной полумуфты с правой илп левой полумуфтами.

Например, валу 1 сообщается направление вращения по стрелке Г. В этом случае скорость вращения переключающей полумуфты под действием силы инерции состояния покоя будет всегда меньше скорости вращения полумуфт, Это вызывает осевое перемещение ползуна влево, а вместе с ним и полумуфты 2 до соприкосновения ее с полумуфтой 4. Войдя в контакт, полумуфты 2 и 4 образуют фрпкцпонную муфту, передавая крутящий момент исполнительному механизму по стрелке Г.

При вращении вала по стрелке Д аналогичным образом произойдет сцепление полумуфт 2 и 5, которые образуют фрикционную муфту с направлением вращения по стрелке Д.

325434

Фиг !

Фиг.2 В-В

Фиг .У

Составитель И. Злотник

Тсхрсд Л. Богданова

Кзрректор Л. Царькова

Редактор Л. Народная

Заказ 320,Ч8 Изд. М 25 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. K-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ползун 8 до соприкосновения полумуфты 2 с полумуфтами 4 или 5 выполняют функции ползуна, а после сцепления — функции клина.

Предмет изобретения

1. Фрикционная конусная муфта, содержащая переключающую полумуфту, установленную на резьбовом участке вала, взаимодействующего попеременно с двумя конусными полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, переключающая пслумуфта выполнена в виде обоймы с гладкой внутренней поверхностью, на которой закреплен ползун, имеющий форму части витка

5 резьбы вала и перемещающийся по ее впадинам.

2, Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что ползун закреплен в переключающей полумуфте посредством входящего в ее радиальное

10 отверстие цилиндрического хвостовика.

Фрикционная конусная муфта Фрикционная конусная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх