Передвижной стенд-постель для сборки и сварки секций корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокит

334И5

Сециалиотичеокиз

Реолублиь

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

M,Êë. В 63Ь 9/00

Заявлено 14.Х1.1970 (№ 1492204/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Прио ритет—

Опубликовано 30. !11. 1972 Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 23. Vl. 1972

Комитет ло делаю изобретений и открытий ори Совете Миииотров

СССР

УДК 629.128.3(088.8) Авторы изобретения

В. И. Лысенко, А. H. Никандров и Н. В. Филиппов

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД-ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судо строени|я, в частности к стендам-носителям для сборки и сварщики секций судов.

Из вестн1ы,передвижные стенды-постели для оборки и сварки секций корлуса судна, содержащи е продольные балки, несущие поперечные балки-лекала, выполненные с зуб ца мивысту пами, взаимодейспвующими с упо раии, закреплен ны ми,на свободных концах штоков поршней силовых ги дроцилиндров механизма перемеще ния стенда постели.

Цель изобретения — повышение производительности изготовления секций.

Для этото зубцы-выступы выполнены в ви1де сплошных зубчатых реек, а у|поры — в виде зубчатых гребенюк, Причем шток сило вого гидроцилиндра с зубчатой гребенкой вмонти рова н iB:направляющую раму, шарнирно связанную с вспомогательным силовым гидроцилиндром и выполненную с градуированной шкалой для регулирования хода штока.

На .фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд-постель для сборки и сварки секции корпуса судна, вид с верху; на фиг. 2— разрез allo А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1 яа градуированную шкалу

Передвижной стенд постель включает в себя жесткую конструкцию .стенда-постели 1 на катках, в которую жестко вмонтированы по

2 всей длине зубчатые рейки 2. С боков стендап остели 1 на фундаменте 8 (на чертеже показан услов|но) смонтирова н силовой гидроциливдр 4. На свободный конец штока гидроцили ндра 4 жестко закреплена зубчатая гребенка 5,,Bli онтирова нная .в направляющую раму б, непо движ но соединенную с корпусом гидроцилиндра 4. К нижней части рамы б присоединена зубчатая рейка 7, входящая в зацецлеIO ние с шестерней 8, закрепленной на оси к фундамент у 8, при водящей автоматически в действие стопоря щий ползун 9, вставленный,в направляющие фу ндаме|нта 8.

На раме б установлена градуи ро ван ная

15 шкала,10, перед|вижной 11 и неподвижный 12 вы(ключатели хода порцэня, а направляющая рама б, жестко связанная с корпусом силового гидроцилиндра 4, шарнирно соединена с малы м вспомогателыньпм гидроцилиндром 18, по20 оче редно в во дящим в зацепление зубчатую гребенку. 5 или стопорящий ползун 9. Силовой гидро цилиндр 4 упирается в шарнирный упор

14, а вспомогательный .гидроцилиндр — в шарнирный упор 15.

25 Передвижной стенд-постель 1 с поло>кения, изображенного на фиг. 1 при водится в движение следующи м образом.

Шток гидроцилиндра 18 втягивается в корпус и,в ыводит из зацепления с рейкой 2 сТВНЗр да-постели 1 зубчатую гребенку 5. Направля334115

Burly

Фиг Г

Фиг 5

Изд, М 449

Заказ 2050

Тираж 448

3 ющая рама б в которой жестко закреплена зубчатая рейка перемещается по радиусу и вращает шестерню 8, приводящую в движение стопоря|ций ползун 9. При,конечном (отведенном) положении зубчатой гребенки 5 стопорящий ползун 9, имеющий на .выступе зубцы, входит в зацепление с рейкой 2 стенда-постели

1 и фиксирует положеиие стенда постели в момент перехвата зубчатой гребенки 5.

После оввайa из зацепления зу1бчатой,гребенки 5 с рей кой Ы штрек гидроцилиндра 4 с зубчатой гребенкой 5 перемещается,в исходное положение и размы1кает выключатель 12.

Шток цилиндра И, выдвигаясь, перемещает направляющую рамму б с цилиндром 4 по радиусу и в водит в зацепление зубчатую гребенку 5 с рейкой 2 стенда 1; совершив перехват на за данную величину перемещения постели.

Одновременно посредством шестерни 8 выводится из зацепления стопорящий ползун 9.

Поршень со штоком силового цил и1ндра 4 перемещается и передвигает стенд-постель 2 на величину хода поршня и размыкает выключатель 11. Цикл движения завершен. Стеид перемещен на строго заданную. величину — шпацию.

Во избежание возможных, перекосов прп остановке стенда-,постели в конечных положе4 ниях, механизмы перемещения работают а<аждый самостоятельно от од1ного централизованного органа управления, т. е. каждый силовой цилиндр независимо друг от друга приходит в крайнее положение и строго в пределах допусков фиксирует стенд-постель.

Предмет изо брет.ения

I0 Передвижной стен д- постель для сборки и свар к и сеиций .корпуса судна, напри<мер, палу бных секций с погибью, содер<жащий продольные балки, несущие поперечные балиилекала, выполненные с зубцами-выступами, д .взаимодействующими с упорами, за крепленньами на свободных, концах штоков поршней силовьпх гидроцилиндров механизма,перемещения стенда-постели, отличающийся тем, что с целью повышения произ водительност и изгото вления селекций, зубцы- вьгступы выполнены в ,виде с пло шных зубчатых реек, à у поры вы,полнены в виде зубчатых гребешок, причем шток cIIaoiIIoiIo гигдроцилиндра с зубчатой гребенкой вмонтирован в направляющую раму, 26 Шарнирно связанную с вспомогательным силовым гидроцилиндром и выполненную с градуированной ш калой для регулирования хода штока.

Подписное Загорская типография

Передвижной стенд-постель для сборки и сварки секций корпуса судна Передвижной стенд-постель для сборки и сварки секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх