Патент ссср 334117

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

334II7

Союэ Саеетскит

Сониэлистичвскиэ

Реслублиэ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 0511.1968 (№ 1215189/27-11) М.Kë, В 63b 9 00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30. III. 1972 Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26У1.1972

КемитеI llo делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002.72.037 (088.8) Автор изобретения

С.,Ч. Белинский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВКИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение от носится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для

:кантовки греб ных BHHTolB.

Извест|ны устройства для кантовки гребных,винтов с валом-стправкой, содержащие подъемный кран и две опорные колонны.

Целью изобретения является оолегчение установки гре бного винта и предунреждение на вала его лопастей на опорные котомины.

Это доститается твм, что каждая, колонна с|воей н|ижней частью поворотно связана с фундаментной рамочкй, а верхняя часть вьвполнена с подвижной опорной головкой под,конец вала-оправки греб ного |винта, снабженной приводным и фиксирующим прнспособле ннями, На фиг. 1 схематнчеоки изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоиу (с разрезом по опорной поверхности), Устройство содержит,д ве опорные колонны 1. Каждая;колонна поворотно смонтирована на фундаментной ра ме 2, .несущей привод 8 поворота (наклона) колонны вокруг оси 4.

Фиксация, колонны произ водится стопором 5.

На колон не подвижно смонтирована опорная головка 6, снабженная фиксирующим приспособлением в виде стопора 7 и приводным нрнспособлениест в виде пневмоцилин дра 8 с тягой 9. Гребной винт 10 собран с валом-о прав2 кой 11,,к которой крепится подвеска 12, связанная с краном.

Гребной винт 10 поднимается кра ном за один конец вала-оправки !1 и устанавливает5 ся на одну из опорных колонн 1. Нижний конец,вала-оправки на правляется оператором в коническое отверстие опорной головки 6. После фиксации вала-оправки 11,в опорной головке 6 стопоро м 7 наклоняют винт,в правую сто10 рону. Для .предохранения столкно вения лопастей винта с правой опорной .колонной 1 ее на клоняют приводом 8. После прохождения зоны возможного столкновення лопастей с ко"IoHIHoA 1 последнюю, возвращают в исходное

15 положение и на нее опирают второй конец вала оправки.

В случае кантовки на 180 производят перестропо вку подвески 12 на,второй конец вала-оправки. Для этого опорную головку б на

20 левой колонне выводят из конта|кта с валомоправкой и пневмоцилиндром 8 и ставят в левое крайнее, положение. После отсоединения подвески 12 с правого конца вала-оправ кп надвигают опорную головку на правый конец

25 вала-оправки. Пр и этом производят центровку конического отверстия в о порной головке по валу. Заверши в надвигание опорной голов|ки, ее фиисируют стопором 7, и начинают подъем винта за левый конец вала-оправки. Произве30 дя поворот оси винта в вертикальной плоскос334117

3 ти на 90, завершают подъем винта в,перокаптовку его на 180 . Подъем грвбного винта с устройства для канто в ии при его горизонтальном расположении осуществляется при помощи подвески крана.

Предмет изобретения

Устрой|ство для кантовки гребного винта с валом-оправкой, содержащее подъемный иран и д ве опорпыс колонны, отличающееся тем, что, с целью о блегчения установки .гребного винта и предупреждения навала ето лопастей на опорные колонны, каждая IKQJlOHIHB своей нижней частью поворотно овязана с фундаментной рамой, а верхняя часть выполнена с под вижной опорной головкой под конец валаопра вки греб ного винта, снабженной приводным и фиисирующим приспособлениями.

334117

Составитель М. Хесин

Техред 3. Тараненко

Редактор 3. Овчаренко

Корректор С. Сатагулова

Загорская типография

Заказ 2050 Тираж 448 Изд. ¹ 449 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 334117 Патент ссср 334117 Патент ссср 334117 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх