Устройство для транспортированияи перегрузки грузов и изделий

 

ОП ИСА И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческна

Реслублнк (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) ЗаЯ влено 08.05.70 (2 t ) 1429046/27-11 с присоединением заявки М (5 В ) М.. Кл.

В 66 С 11/10

Гаоуддротееииый комитет

СССР

60 делам иэобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ле 1

Дата опубликования onнсання 17-01.81 (53) Уд К621.874. .042. 4(088. 8) t И, И,: Слуцкий и О. П. Поярков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный заочный политехнический институт (73) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ

ГРУЗОВ И ИЗДЕЛИЙ

Известны устройства для транспортирования и перегрузки грузов и изделий, включающие монорельсовую тележку с по воротной стрелой, несущей тельфер.

Цель изобретения — обеспечение перевода тельфера со стрелы на отводные монорельсы без использования стрелок.

Для этого на конце стрелы смонтирован копир, взаимодействующий при стыковке стрелы с отводным монорельсом посредством подпружиненной защелки, причем H& верхнем поясе стрелы установлены ограничительные подпружиненные . пальцы, соединенные между собой план- кой, воздействующей, на копир отводного монорельса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг. З вЂ” механизм стътковки стрелы с монорельсом, на фиг. 4 — копир стрелы, на фиг. 5 -. огра-. ничительные пальцы стрелы, фиг. 6 - схема стыковки стрелы с монорельсом.

2.

Предлагаемое устройство содержит четырехкатковую тележку 1, к раме которой на вертикальной оси прикреплена стрела 2 с тельфером 3. Тележка шарнирно соединена с катками 4, передвигающимися по монорельсу 5. Тележка получает движение от тягача 6, соединенного с ней через тягу 7. В местах перегрузок и стыковок с отводными монорельсами тележка 1 своими катками входит в направляющие 8, что обеспечивает ей устойчивость при повороте стрелы с тельфером.

Механизм фиксации, обеспечивающий стыковку поворотной стрелы с отводным монорельсом, состоит из корпуса S, укрепленного на койце отводного монорельса

10, и подпружиненного стрежня 11, соединенного с приводом 12 (например, пневмоцилиндром, электромагнитом и т.п.). На конце стрелы тележки укреплен чвусторонний копир 1 3 с пазом 14 в середине.

При повороте стрелы копир отжимает подпружиненный стержень 11, который

3347 . и состыкованном (среднем) положении западает в паз 14 копира. При необ димости поворота стрелы привод 12 механизма фиксации оттягивает подпружиненный стержень из паза копира.

Для того, чтобы при работе стрелы во время перегрузки грузов, например при обслуживании станков или прессов, тельфер не выпал со стрелы, на ее конце в корпусе копира 13 подвижно укреплены два плдпружиненных, пальца 15, соединенных на верхнем конце планкой 16.

При работе стрелы во время перегрузок эти пальцы опущены и преграждают путь каткам1тельфера, При стыковке стре- 15 лы с отводным . монорельсом двусторонний копир 17, укрепленный через корпус копира 13 на конце отводного монорельса, поднимает через планку 16 подпружиненные пальцы 15, освобождая проход каткам. тельфера со стороны на отводной монорельс и обратно. Фиксируя положения тележки относительно стыкуемого монорельса можно испольэовать или приставку 18 автоматического адресования, или ручное управление — тягач.

Тележка 1 может передвигаться по монорельсу 5 и с помощью обычных средств разветвления, например с помощью рамных стрелок 19, переходить с одних путей на другие. Эта же тележка при необходимости во время перегрузки может обслуживать плошадь в круге, очерченном радиусом стрелы, или осуществить стыковкч с отводными монорельЗ5 сами 10 без применения рамных, перовых и других стрелок. Для уменьшения зазора между концами стрелы и стыкуемого монорельса они срезаны по окруж86 4 ности с радиусом Q., взятым от оси вра щения стрелы.

Для предохранения от выпадания тележки открытый конец отводного монорельса имеет устройство, аналогичное устройству на открытом конце. поворотной стрелы. На корпусе 9 защелки укреплена стойка 20 с отверстиями для подпружиненных пальцев 21, соединенных наверху планкой.22. Эта планка на концах имеет скосы 23, которые при повороте стрелы 2, взаимодействуя с планкой 16, поднимают пальцы 21, освобождая проход тележке.

При расстыковке стрелы с отводным монорельсом планка 23, выходя из зацепления с планкой 16, опускается и пальцами 21 запирает проход конца. отводного монорельса.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов и изделий, включающее монорельсовую тележку с . поворотной стрелой, несущей тельфер, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перевода тельфера со стрелы на отводные монорельсы беэ использования стрелок, на конце стрелы смонтирован копир, взаимодействующий при стыковке стрелы с отводным монорельсом посредством подпружиненной защелки, причем на верхнем поясе стрелы установлены ограничительные пальцы, соед;иненные между собой планкой, воздействующей на копир отводного монорельса.

334786

77 Рог.5

Корректор H. Швырка»

Составитель B. Гаврилов

Техред N.Ðейвес

Редактор П. Письман

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10702/75 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного ..комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для транспортированияи перегрузки грузов и изделий Устройство для транспортированияи перегрузки грузов и изделий Устройство для транспортированияи перегрузки грузов и изделий Устройство для транспортированияи перегрузки грузов и изделий Устройство для транспортированияи перегрузки грузов и изделий Устройство для транспортированияи перегрузки грузов и изделий 

 

Наверх