Грузовая тележка консольного типа

 

О П И С А Н И Е нп 531785

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соыиалистических

Республик . (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 22.07.71 (21) 1682118/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - В 66С 11/10 (53) УДК 621.874(088.8) Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 14.10.76 зто делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. М. Руиов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕ)ККА КОНСОЛЬНОГО ТИПА

ГасУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, преимущественно к грузовым тележкам консольного типа однобалочных грузоподъемных кранов.

Известны консольные тележки однобалочных мостовых, козловых и других типов грузоподъемных кранов, механизмы подъема которых несут грузозахватный орган на гибком подвесе.

Использование гибкого подвеса грузозахватного органа на известных консольных тележках не позволяет обслуживать труднодоступные места складирования грузов (например, закрытые сверху стеллажи, отсеки туннельного типа и др.), а наличие раскачивания грузозахватного органа при перемещении крана или тележки затрудняет достижение точной его остановки над местом посадки груза.

Известна также грузовая тележка консольного типа, содержащая раму, монтированную на ходовых колесах, и консольную балку, несущую грузозахватный орган.

Известная грузовая тележка ограничивает обслуживание труднодоступных мест рабочей зоной, определяемой длиной консоли и углом наклона консольной балки при ее подъеме— опускании.

Цель изобретения — обеспечение обслуживания труднодоступных мест. Это достигается тем, что в предлагаемой тележке рама снабжена Г-образной стойкой, на нижнем конце вертикального элемента которой шарнирно закреплена консольная балка. При этом вертикальный элемент стойки и консольная балка выполнены телескопическими.

На чертеже изображено сечение главной балки грузоподъемного крана с грузовой тележкой консольного типа.

Грузовая тележка консольного типа содержит раму 1, смонтированную на ходовых колесах 2 для псремещения по главной балке 3 грузоподьемпого крана, На рамс 1 установлена Г-образная стойка, состоящая из горизонтального элемента 4 и вертикального телескопического элемента 5 с подвижной секцией 6.

Горизонтальный и вертикальный элементы

4 и 5 соединены между собой шарниром 7 и оборудованы гидроцилиндрами 8 и 9. K под- 0 вижной секции 6 вертикального телескопического элемента 5 при помощи шарнира 10 присоединена телескопическая консольная балка 11, которая удерживается в рабочем положении гидроцилиндром 12. Подвижная

25 секция 13 телескопической консольной балки

11 несет грузозахватный орган 14 с грузом 15.

Предлагаемая грузовая тележка консольного типа работает следующим образом.

Передвигаясь по главной балке 3. грузовая

30 тележка устанавливается в зоне расположе531785

Формула изобретения, -,-,,— -т— 1

1Ь к 1

2 (!

Составитель М. Москалец

Редактор С. Микулицкаи Техред В. Рыбакова Корректор А. Дзесова

Заказ 2184/11 Изд. № 1667 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра(1>пя, пр, Сапунова, 2 ния груза 15. Подвижная секция 6 вертикального телескопичсского элемента 5 Г-образпой стойки выдвигается, опуская вниз телескопическую консольную балку 11 с грузозахватным органом 14, который с помощью подвижной секции 13 телескопической консольной балки 11 и гидроцилиндров 8, 9 и 12 подводится к грузу 15. При этом возможен захват груза 15, не имеющего непосредсгвенного подхода сверху, например, как показано на чертеже. После захвата груза 15 перемещение грузозахватного органа 14 в транспортное положение осуществляется путем втягивания подвижных секций 6 и 13 вертикального элемента 5 Г-образной стойки и консольной балки 11, а также подъема и поворота элементов

4 и 5 Г-образной стойки и телескопической консольной балки 11 гидроцилиндрами 8, 9 и

12. Перемещение груза по цеху осуществляется грузоподъемным краном, а вдоль пролета — грузовой тележкой. С помощью аналогичных операций, следующих в обратном порядке, производится установка груза при складировании.

Использование грузовой тележки консольного типа, оборудованной телескопическими шарнирно-сочлененными Г-образной стойкой и консольной балкой, позволяет повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ с грузами, расположенными в труднодоступных местах, за счет увеличения соответственно длине выдвижной секции консольной балки рабочей зоны, обслуживаемой с одного установа тележки, а также полностью устранить явление раскачивания груза, вызываемое перемещением крана или тележки.

1. Грузовая тележка консольного типа, содержащая раму, монтированную на ходовых колесах и консольную балку, несущую грузозахватный орган, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения обслуживания труднодоступных мест, рама снабжена Г-образной стойкой, на нижнем конце вертикального элемента которой шарнирно закреплена консольная балка.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что консольная балка и вертикальный элемент стойки выполнены телескопическими.

Грузовая тележка консольного типа Грузовая тележка консольного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при проектировании и изготовлении механизированных складов
Наверх