Установка для транспортированияи перегрузки грузов

 

Союз Советскик

Социвлистических

Республик

О И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. саид-ву— (22) Заявлено 29.07. 70 (2!) 1454399/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150281, Бюллетень №

Дата опубликования описания 15. 02. 81 (51)М. Кл.

В 66 С 11/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 621. 868. 663 (088.8) И. И. Слуцкий (72) Автор изобретения (7!) Заявитель

Всесоюзный заочный политехнический институт (54 ) . TAHOBK7 ЛЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к установкам для транспортирования и перегрузки грузов, используемым для обслуживания технологических линий промышленных предприятий и на других объектах.

Известны установки, содержащие по крайней мере одну перемещающуюся по направляющим тележку, связанную

1О тягачом и несущую поворотную стрелу с подвижной вдоль нее грузовой кареткой, а также приспособЛение для фиксации стрелы при стыковке ее с отводным путем каретки и системы 15 блокировочных элементов.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что тягач связан с тележкой пружинно-гидравличес- 20 ким амортизатором, срабатывающим при взаимодействии тележки с управляемыми путевыми упорами, а приспособление для фиксации стрелы снаб>кено смонтированным на ее конце бло- 25 кировочным выклю ателем привода поворота стрелы.

При таком выполиении установки обеспечивается плавная и точная

ocòàHoíêà тележки и стыковка стрелы. 30

На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 — узел стрелы (рама тележки y ñëoâío изображена штрих †пунктирны линиями); на фиг.3— пружинно-гидравлический амортизатор; на фиг.4 — узел управляемых упоров.

Тележка 1 и тягач 2 перемещаются по центральному монорсльсу 3. Тележка оборудована стрелой 4, по которой перемещается грузовая каретка 5..

Стрела смонтирована на цапфе 6 и связана с механизмом поворота, состо— ящим иэ червячного редуктора 7, ременной передачи 8 и электродвигателя 9. В механизме предусмотрена также муфта 10 предельного момента. На конце стрелы 4 укреплены кулак 11, в котором предусмотрено гнездо с и блокировочный выключатель 12. Кулак взаимодействует с подпружиненным штоком 13 фиксирующего приспособлс— ния, установленного вместе с пнев— моцилиндром 14 на отводном пути 1 . каретки.

Установка включает также при..о-— собление 16 для фиксации стрелы транспортном положении. Рама 17 т. лежки и тягач 2 связаны пружинн гидравлическим амортизатором 1Я,Н л—

335761! 17 >> Л

/ i т т пружине нные порви!евые штоки <0.1. Oði>го тягами 19, 20 соединены coÎT— ветственно с рамой и тягачом 2, В ((естах стыковки стрелы 4 (а также в местах перегрузки) предусмот— рены боковые направляющие 21, с которыми взаимодействуют опорнь(е ролики

22 тележки 1. Здесь также предусмотрены управляемые путевые упоры,23, поворот которых осуществляется пневмоцилиндром 24 через систему рычагов и тяг. Система управления установкой, помимо блокировочных элеме((тт 0(3, включает также устройство амортизации, обеспечивающее адресовачие те;!сжек, автоматическую их остановку, стыковку стрелы и т.д-.

В транспортном положении стрела. располагается вдоль монорельса и удерживается в таком положении фиксирующим приспособлением 16. для стыковки стрелы сиачала приводят в действие пневмоцилиндр 24, который разворачивает упоры. Последние входят во взаимод!эйствие с рамой тележки. Амортизатор 18 гасит кина" тическую энергию тягача и способ<>тву— ет быстрой и плавной остановке телсж—

I

Затем привод?!тся в действие приспособление 16, освобождающее стрелу и разблокирующее двигатель 9. Последний перемещает стрелу. Кулак 11

Сl Рс ЛЬ! Ст>О!!М С:c0"„"0. От < т«,„- Ет ЩГО!«

ВОЗ : E-: 3 - Г Fi > я 1тр l. Эт 0(с т l: . 131 1 < т(:<тс(атЕЛЬ

12, 0(- clil cl HJ(lf(3 =i!cC(F(15 IJ rf i сатЕ>11, . K?f

НЕт?(т(тэс1<с(5! ЭНЕР 11:. З с.(11(Ра(3!(и ?(ОС>!ЕД него гасится путем пр,>c:кальзывания муфты 1;) . т

)IJI I Рс«СС ГЫ1< 013 КИ С i 1>CËÛ НсЛОбХО—

Д?((!о ь:<5!юс(1(т ь !(:!е (т:;:ОЦ?(5:инДР 14, ко—

TOpcJI4 тl!-,.13Е;iст ll!T 0 i< 1 .; ?1. 3 Г НЕ Зда < 3 (1> Р— т,(т Л т! 1(: >; .. ". С: i -?., и ; .Т !I<>Б !<а ДГ!" I - т f1ñ ÏÎ(> Г ll,ÇOВани Я

1(О Наl !: Л я "!I!Il? "CJ C>1 < .: с (тт{у!0

ЛУ . 1:.;..:::1 . О Д (!5т ф?11< C " 11? 1(Г" Г;;О. т(., i; i Т Ы" (31(с> ЕЕ бт(о:.if(.>-n" -l.. 1- : -:.:!т . :. -: "..:, о т

Ч cl Ю Lil, а 5?, С «I " С."1 т cl :O J С и- Л„-тю

Об< СТ(еЧСI!1 51 1:;lст "1!01 il "ОЧНО?" OC c?(302

l<и .ГОJ:< жни 11 сl IJ"< 1>к?(стре:Il..,,Tl(l ач но-гндрав.?ичес(<ого а.,;орт!(затора, с р а б а т 1.;: Б а ющ е Г э и р и 13 3 а и мО д е Й Г 13 и и теле>!<к!(с у?(равГ(5(е:.!(?(i . ((утевыми упорами, а п(,испособле((ие длл фикса30 ции стрелы с ."L. .>::::, о с. :;:и;-. и,Joванным на сэе конце блокисозо.-ll!:-...." (el!!.!!" .c

JIe»< Ii",>И!с <;:1ст::0110(>",:" .. С: Е Е

3457;1

Составитель И. Абрамович

Редактор Т. Колодцева Техред 1 1.Р=-йвес Корректор С. Щомак

Заказ 527/5 Тираж 94 С Подписное

Б11ИИ1П1 Государственного «оми-.. c;"а СССР но д нам изобретений и открытнй

g ) 3,1З, "оскн», Ж- 35, Рау.и: кзя наб., д. 4)5

Филиал 1 .1П "i. ;".;"åïò", г, огород, ул. Проектная, 4

Установка для транспортированияи перегрузки грузов Установка для транспортированияи перегрузки грузов Установка для транспортированияи перегрузки грузов Установка для транспортированияи перегрузки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при проектировании и изготовлении механизированных складов
Наверх