Подвесной кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1Ц 598834 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020371 (21) 1627369/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2ь0378,Бюллетень № 11 (5)) М Кл2

В бб С 11/10

Г4Щ4Р4т4444в4 44И4твт

4444та М4444ТР44 СИР

IO /OOOO 4344Р414444

4 4тиритвт (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03Д378 (72) Авторы изобретения

Ю.А.Взнуздаев и H.È.Äÿãèëåâ

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главного управления рыбной промышленности

Северного бассейна

Pl) Заявитель (64) ПОДИЕСНОИ КРАН

Изобретение относится к груэоподь. емным средствам, в частности к конструированию подвесных кранов.

Известен подвесной кран с телескопической штангой, в котором применен 5 грузозахватный орган, кинематически связанный с приводом подъема с помощью цепной передачи (1). однако известный кран имеет низкую производительность и высокий износ Т0 цепной передачи.

Наиболее близким из известных техническим решением является подвесной кран, содержащий тележку с поворотной стрелой, несущей секционную телесно- Т8 пическую штангу с захватным органом, при этом на тележке смонтированы устройства для подъема груза, поворота стрелы, передвижения тележки и аварийный стопор (2). 20

Однако указанный подвесной кран имеет низкую производительность и узкий диапазон пространственного действия крана.

Цель изобретения — повышение про- 25 изводительности и расширение диапазона пространственного действия крана.

Для этого секционная телескопиче- ская штанга снабжена ручным замковым устройством и установлена на конце 30 й. поворотной стрелы, ручное замковое устройство содержит рычаги с ручками, подпружиненную защелку, скобу, тягу и шлицевой фиксатор, скоба связана тягой с защелкой и закреплена на рычаге с возможностью поворота относительно последнего, а шлицевой фиксатор закреплен на конце рычага и связан с последней секцией телескопической штанги, а секции телескопической штанги выполнены с гнездами и продольными пазами, в которых вмонтированы шарики.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подвесной кран с телескопической штангой, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид csepx -- на фиг. 3 — телескопически раздвижная штанга с захватным органом и ручным замковым устройством; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1, ручное замковое устройство.

Подвесной кран содержит передвижную тележку 1, установленную на направляющих балках 2. В центре тележки 1 на передвижной оси 3 навешена стрела 4. На конце стрелы установлена телескопнчески раздвижная штанга 5, на последней секции которой расположен захватный орган 6 с ручным замковым устройством 7.

598834

Формула изобретения

Подвесной кран, содержащий тележку с поворотной стрелой, несущей секционную телескопическую штангу с зах (ватным органом, при этом на тележке смонтированы устройства для подъема груза, поворота стрелы, передвижения тележки и аварийный стопор, о т л ич а ю щ и и с я тем,. что, с целью повышения производительности и расширения диапазона пространственного действия крана, секционная телескопическая штанга снабжена ручным замковым устройством и установлена на конце HQBopoTHQA стрелы, ручное замковое устройство содержит рычаги с ручками, подпружиненную защелку, скобу, тягу и шлицевой фиксатор, скоба связана тягой с защелкой и закреплена на рычаге с возможностью поворота относительно последнего, а шлицевой фиксаМеханизм передвижения крана состоит из барабана 8, приводимого в действие электродвигателем 9.

На барабан 8 в несколько рядов намотан канат 10, свободные ветви которого 11 и 12 в натянутом состоянии крепятся к неподвижным элементам (на чертежах не показано) .

Механизм поворота стрелы 4 содержит электродвигатель 13 и систему зубчатых колес 14-17, причем колесо 1! жестко закреплено на стреле 4.

Механизм подъема телескопической штанги 5 с захватным органом 6 и ручным замковым устройством 7 содержит электрическую таль 18, установленную на стреле 4, тележку 19, канат 20, связывающий тележку 19 с талью 18, и грузовую цепь 21.

Телескопически раздвижная штанга 5 содержит отдельные секции 22-26, вхо- 20 дящие одна в другую. Наружная секция

22 закреплена жестко на стреле 4. На наружной поверхности каждой выдвигающеися секции 23-26 в верхней части расположены сферические гнезда, в ко- 25 торых установлены шарики 27, а на внутреннеи поверхности, кроме последней нижнеи секции 26, имеются продольные пазы „ц.", являющиеся направляющими дорожками для шариков 27 при переме- 30 шенин "åêöèè, а также предохраняют секции от проворачивания вокруг продольнои оси штанги. В верхней части штанги расположено кольцо 28 для ограничения хоца секции при их выдвижении. На крышке 29, прикрепленной болтами 30 к секции 22, установлена направляющая звездочка 31, которую огибает грузовая цепь 21, закрепленная одним концом к тележке 19, а другим — к нижней секции 28 штанги.

Замковое устройство 7 захватного органа 6 состоит из двух рычагов 32.

На конце каждого рычага 32 расположена ручка 33 и скоба 34, от которой идет тяга 35 к подпружиненной защелке

36, входящей в зацепление со штырем

37. Рычаг 32 шарнирно закреплен на захватном органе 6 и снабжен шлицевым фиксатором 38, входящим в зацепление со шлицами 39 последней секции 26, 50 нарезанных по ее окружности. Кран снабжен кнопочным постом 40. Канат 20 наметан на барабане 41 и связан с тележкой 19. Ветвь 12 каната взаимодействует с роликом 42, связанным с аварийным стопором 43, закрепленным на тележке 1.

Подвесной кран с телескопической штангой работает следующим образом.

Управление краном осуществляется с подвесного кнопочного поста 40. Опускание груза и захватного органа происходит под действием их собственного веса при ослаблении каната 20 электричек K&A тали 18. Опустив захватный орган Ь на необходимую высоту, его

65 ориентируют ручным замковым устройством 7 относительно груза.

При нажатии на скобу 34 защелка

36, преодолевая сопротивление пластинчатой пружины 44, выходит из зацепления со штырем 37. Раздвигая рычаги 32, выводят фиксаторы 38 из зацепления со щлицами 39, затем поворачивают захватный орган 6 относительно оси штанги на любой требуемый угол для захвата груза. Захватив груз (на чертеже не показано), сдвигают рычаги 32, вводят фиксаторы 38 в зацепление со шлицами 39 и застопоривают рычаги 32.

Для подъема груза включают электрическую таль 18, при этом канат 20 наматывается на барабан 41, перемещая блок-тележку 19 с грузовой цепью

21, которая поднимает последнюю секцию с захватным органом 6 и грузом.

За счет того, что наружная секция

22 установлена сверху на конце стрелы, а другие секции при подъеме груза входят одна в другую, захватный ор-. ган с грузом можно поднять на любую высоту, вплоть до уровня установки стрелы (см. фиг. 1).

Поворот стрелы 4 осуществляют за счет передачи колесу 17 вращения от электродвигателя 13 через зубчатые колеса 14, 15 и 16, а передвижение крана происходит под действием наматывания одной из ветвей ll или 12 каната 10 на барабан 8 при включении электродвигателя 9. При этом одна ветвь наматывается на барабан 8, а другая одновременно разматывается с него. Ветвь 12 каната 10 в натянутом состоянии взаимодействует с роликом

42, связанным с аварийным етопорным устройством 43. В случае ослабления или обрыва каната 10 срабатывает стопорное устройство, и кран.останавливается.

598834 тор эакреплен на конце рычага и csaэан с последней секцией телескопической штанги, а секции телескопической штанги выполнены с гнездами и продольными пазами, в которых вмонтированы шарики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 240065, кл. В 66 С 23/00, 965

2. Авторское свидетельство СССР

В 251794, кл. В 66 С 23/00, 1969,

Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при проектировании и изготовлении механизированных складов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам
Наверх