Устройство для дистанционного переключения ступеней в коробке передач транспортногосредства

 

335! 27

ОЙИСАНИЕ изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок3а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05 Vill.1968 (№ 1264374/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования orlrrcalrrl: 6Х.1972

М. Кл. В 60k 19/14

Коми3е| по делам иэобретений и открытий при Совете 1т1инистров

СССР

УДК 629.113-585.1 (088.8) Автор изобретения

Л. А. Румянцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СТУПЕНЕЙ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств, в частности к устройствам для дистанционного переключения ступеней в коробках передач.

Известны устройства для дистанционного переключения ступеней в коробках передач транспортных средств, содержащие корпус, в котором размещены подпружиненные штоки с закрепленными на»их вилками муфт коробки передач, и воздействующие rra штоки сервоцилиндры, сообщаемые посредством ко»троллера с источником подачи рабочсй среды под давлением.

Однако в таких устройствах осуществляется самопроизвольное выключс»ие ступеней в коробке передач при падении давле»ия рабочей среды, в результате чего о»и не позволяют блокировать включе»пую ступень в коробке передач при длительных стоянках и заводить двигатель буксированием транспортного средства.

Цель изобретения — предотвратить самопроизвольное выключение передачи при падении давления рабочей среды.

Это достигается тем, что устройство с»абжеио связанным с источником рабочей среды дополнительным сервоцили»дром, воздействующим иа установленный под углом к штокам подпружиненный блокировочный стержень, имеющий впадины, расположенные прот»в выемок, III.IIIOJIIIeFIFIIIX»а IIITOKBX для»х

cTo»oper»III сте1)жпем Irprl его Ilepeixlellre»II».

На фиг. 1 схематическ» изображено описываемое устройство, общий вид; па фиг. 2—

То же, 13азрез llo ocH oJIQKHpoBQ IHQI o сте13жпя;

»а фиг. 3 — то «e, разрез по оси штока перскл3оче»»я ступеней в коробке передач.

Корпус 1 устройства является одиоврсме»»о крышкой коробки передач. В корпусе уста10»овле»ы штоки 2, »а которых закреплены вилки 8 переключения ступеней. Штоки соеди»е»ы с исполнительными сервоцилиндрам»

4, смонтированными на корпусе и связанными трубопроводами через контроллер 5 с резер15 вуаром 6, заполненным рабочей средой под давлением. В каждом исполнительном сервоц»л»»дре установлен поршень 7, упира3ощ»йся в "îðåö соответствующего штока. В штоках

»мсются шайбы 8, прижимаемые к стенкам

20 корпуса пружиной 9. В корпусе над штоками размещен под прямым углом относительно»их олокировоч»ый стержень 10. Стержень выпол»е» с впадинами а, а штоки — с выемками 6.

Число впадин равно числу блокируемых што25 ков. CTep>KCFIb и штоки связаиы между сОООЙ пр»»омощп шариков 11. Один конец стержня расположен в полости дополнительного сервоцилиндра 12 и соединен с его диафрагмой И.

На другом конце стержня закреплена рукоят30 ка 14, выведенная из корпуса. Между стенкой

335121 корпуса и буртиком стержня установлена возвратная пружина 15.

Устройство работает следующим образом.

Для включения передачи перемещается рукоятка контроллера, и рабочая среда под давлением подается в соответствующий сервоцилиндр 4, поршень которого перемещается, сжимая пружину 9, и включает соответствующую ступень в коробке передач, причем блокировочный стержень не мешает включению передачи.

В случае падения давления в резервуаре стержень под действием пружины 15 перемещается влево, при этом гладкие его участки располагаются против шариков, блокируя включенную передачу.

Когда давление в резервуаре превысит величину, необходимую для разблокировки, стержень под действием сервоцилиндра 12 переместится вправо, освобождая штоки 2, после чего водитель может включить необходимую передачу.

При разрыве резервуара или трубопроводов во время движения транспортного средства стерхкень перемещается пружиной влево, и передача остается включенной, благодаря чему возможно торможение двигателем. Аналогичное действие происходит при стоянке транспортного средства, двигатель которого может быть запущен с помощью буксировки автомобиля. Принудительная разблокировка осу5 ществляется с помощью рукоятки 14.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного переключе10 ния ступеней в коробке передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором размещены подпружиненные штоки с закрепленными на них вилками муфт коробки передач, и воздействующие на штоки сервоцилинд15 ры, сообщаемые посредством контроллера с источником подачи рабочей среды под давлением, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного выключения передачи при падении давления рабочей сре20 ды, оно снабжено связанным с источником рабочей среды дополнительным сервоцилиндром, воздействующим на установленный под углом к штокам подпружиненный блокировочпый стержень, имеющий впадины, расположен25 ные против выемок, выполненных на штоках для их стопорения стержнем при его перемещении.

Редактор В. Борисова

С . тавагел1 Ь . Ь |лосский

1ехрсд 3. Гараиеико

Корректор Л. Царькова

Заказ 1281/14 Изд. № 509 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для дистанционного переключения ступеней в коробке передач транспортногосредства Устройство для дистанционного переключения ступеней в коробке передач транспортногосредства Устройство для дистанционного переключения ступеней в коробке передач транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх