Патент ссср 335141

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

335I4I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х.1969 (№ 1333717/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 10.V,1972

М. Кл. В 61l 1/10

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.256,3(088.8) Авторы изобретения

Б. Т. Анашкин, Л. Л, Ефимов, К. А. Кривицкий, В. Н. Кронов, 3. Д. Носков и A. М. Солнцев

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

Заявитель

ВСе иттс1т.-:-" уИа"г, 1А

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известно устройство автоматической блокировки для железных дорог, содержащее радиолокационных -атчик, непрерывно преобразующий скорость движения поезда в частоту

Допплера, фильтр нижних частот и реле смены показаний сигналов светофора, которое выдает приказ на открытие светофора, ограждающего вход поездов на станцию, в тот момент, когда приближающийся к светофору поезд снизит свою скорость до величины, безопасной для его продвижения к станции.

Это устройство обеспечивает максимально возможное увеличение пропускной способности автоблокировки, но .имеет ряд существенных недостатков, таких как сложность изготовления фильтра с необходимой характеристикой среза, возможность попадания в полосу прозрачности фильтра гармонических составляющих сигнала и т. л, Цель изобретения — увеличение пропускной способности автоблокировки, повышение ее надежности. Эта цель достигается тем, что скорость движения поезда преобразуется в частоту Допплер а с помощью радиолокационного датчика, затем частота Допплера преобразуется в постоянное напряжение с помощью преобразователя частоты.

При снижении скорости поезда до величины, при которой перекрытие ограждающего станцию светофора безопасно, на более разрешающее показание, постоянное напряже5 ние на выходе преобразователя частоты становится равным напряжению отпускания амплитудного дискриминатора.

Амплитудный дискриминатор и реле, воздействующее на реле смены показаний сигна10 лов светофора, изменяют свое состояние и показание светофора, ограждающего вход поездов на станцию, становится более разрешающим независимо от занятости станционных и защитных блок-участков, 15 На фиг. 1 схематически изображено продвижение поезда к станции; на фиг. 2 — схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 график работы амплитудных дискриминаторов, управляющих работой реле, подключен20 ных к их выходам.

Устройство содержит радиолокационный датчик /, непрерывно преобразующий скорость движения поезда 2 в частоту Допплера, преобразователь 8, непрерывно преобразую25 щий частоту Допплера в постоянное напряжение, пропорциональное скорости движения поезда 2, амплитудные дискриминаторы 4, б и реле б — 8. Устройство обеспечивает подачу приказа на открытие светофора 9, ограждаю30 щего стоя«ций на станции поезд 10, если на335141 пряжение на выходе преобразователя 8 равно или меньше напряжения отпускания дискриминатора 4, Но равно или больше напряжения срабатывания дискриминатора 5. Величина напряжения отпускания дискриминатора 4 соответствует скорости движения поезда 2, при которой безопасно перекрытие светофора 9 на более разрешающее показание.

Величина напряжения срабатывания дискриминатора 5 соответспвует скорости Vp фиксирующей движение поезда 2, Если поезд 10 стоит на станции, то светофоры 9, 11, 12 имеют запрещающие показания и тем самым обеспечивается соответствующая длина защитного участка 18 для поезда 2, движущегося с заданной скоростью при его автостопном торможении от светофора 9.

Частота Допплера на выходе датчика 1 и постоянное напряжение на выходе преобразователя 8 при отсутствии поезда 2 в зоне действия датчика 1 равны нулю, поэтому амплитудные дискриминаторы 4, 5 находятся в исходном состоянии, а реле 6, воздействующее на реле 8 смены показаний сигналов светофора 9, и реле 7 фиксации наличия движения поезда 2 обесточены.

Реле 8 подключено к источнику питания через контакты 14, 15 реле 6, 7. Смена показаний сигналов светофора 9 производится контактами 16, 17 реле 8.

При появлении поезда 2,,движущегося к светофору 9 со скоростью, изображенной на фиг. 1 кривой с точками и V2, частота

Допплера на выходе датчика 1 и постоянное напряжение на выходе преобразователя 8 изменяются в соответствии с изменением скорости движения поезда 2. До точки 18 скорость движения поезда 2, равная VI, больше скорости О и V2, следовательно, постоянное напряжение на выходе преобразователя 8 больше напряжений срабатывания дискриминато4 ров 4, 5. Реле 8 остается в исходном состоянии.

После точки 18 поезд 2 начинает торможение, так как светофор 9 имеет запрещающее показание. При достижении скорости движения, равной V2 (точка 19 на фиг. 1) постоянное напряжение на выходе преобразователя 8 становится больше напряжения срабатывания дискриминатора 5 и равным напряжению от10 пускания дис криминатора 4. Реле 7 остается под током, а реле 6, воздействующее на реле

8, обесточивается.

Реле 8 подключается к источнику питания через контакты 14, 15 реле 6, 7, обеспечивая смену показаний сигналов светофора 9 на более разрешающее показание контактами 16, 17. Величина скорости движения V> поезда 2 выбирается так, чтобы обеспечить соответствующую длину защитного участка 20 при ав20 тостопном торможении поезда 2 от светофора 11.

Предмет изобретения

Лвтоматическая блокировка для железных дорог, содержащая радиолокационный датчик скорости, реле смены показаний и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в

З0 него введены блок преобразователя частоты в постоянное напряжение, амплитудные дискриминаторы, дополнительные реле, причем выход радиолокационного датчика скорости соединен со входом блока преобразова35 теля частоты в постоянное напряжение, выходы которого соединены со входами соответствующих амплитудных дискриминаторов, соединенных с дополнительными реле, а реле смены показаний одним выводом, подключено

40 к источнику питания непосредственно, а другим — через нормально замкнутые и разомкнутые контакты дополнительных реле.

335141

1и 2 Риг.,з

Составитель А. Наумов

Техред Т. Ускова

Редактор Л. Утехина

Корректор С. Сатагулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1299/10 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 335141 Патент ссср 335141 Патент ссср 335141 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для подсчета числа осей проезжающего транспортного средства

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с локомотивом, у которых передача информации осуществляется с помощью электромагнитного излучения

Изобретение относится к устройствам для счета осей железнодорожных подвижных составов и может быть применено в качестве путевого датчика для таких устройств

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к способу для контроля скорости рельсовых транспортных средств, а также к относящемуся к нему устройству
Наверх