Судовая противопожарная дверь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗЗИ49

Со1оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.VIII.1970 (№ 1468013/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Х.1972

М. Кл. В 63Ь 19/00

А 62с 3/10

Комитет па делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.2 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Веденеев и Л. A. Евгеньева

Заявитель

СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ

Изобретение относится IK су довым устройствам.

Известны судовые противопожарные двери, содержащие пустотелые раму и полотно, пружинное устройство, демпфер и стопор.

Однако такие судовые противопожарные двери не обеспечивают достаточной огнестойкости их и требуют установки довольно толетого слоя изоляции.

Цель изобретения — повысить огнестойкость двери.

Это достигается тем, что рама и полотно, заполняющиеся водой при пожаре, в нижней и верхней частях соединены между собой трубами и поворотными соединениями, при этом к верхней части рамы прикреплены водяная труба с поплавковым клапаном и паровая труба с предохранительным клапаном, соединяющим внутренние полости рамы и полотна с помещениями.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая дверь; на фиг. 2 и 3 — то же, сечения по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Рама 1 и полотно 2 двери соединены между собой в нижней части трубой 8, поворотным соединением 4 и трубой 5, а в верхней части — трубой б, поворотным соединением

7 и трубой 8.

К нижней части рамы присоединена подающая труба 9 с клапаном 10, снабженным плавким предохранителем (на чертежах не показан).

К верхней части рамы прикреплена отводная водяная труба 11 с поплавковым клапа5 ном 12, трубой 18 и четверником 14.

К последнему прикреплена труба 15 с запорным клапаном 1б и труба 17, проходящая через переборочный стакан 18, с запорным клапаном 19. К верхней части рамы прикреп10 лена также паровая труба 20 с предохранительным клапаном 21 и трубой 22. К полотну 2 двери прикреплен рычаг 28 пружинного устройства 24 с демпфером 25 закрывания двери.

15 На переборке 2б установлен стопор 27 с плавким предохранителем (на чертежах не показан) .

В нормальных условиях эксплуатации полотно 2 двери удерживается в открытом по20 ложении стопором 27, и ее внутренние полости с рамой 1 не заполнены водой. Кроме того, клапан 10 с плавким предохранителем закрыт, а поплавковый клапан 12 открыт, запорные же клапаны 1б и 19 (по обе сторо25 ны переборки) открыты и onëoìáèðoâàíû.

При возникновении пожара в одном из помещений, разделяемых дверью, плавятся плавкие предохранители на стопоре 27 и клапане 10, в результате чего дверь закрывается

30 и ее внутренние полости заполняются водой, 335149

Вода от спринклерной системы или из специальной цистерны через открывшийся после расплавления сплава клапан 10 по трубе 9 поступает во внутреннюю полость рамы 1, откуда по трубе 8 — через поворотное соединение 4 и далее по трубе 5 — во внутреннюю полость полотна 2.

Воздух, вытесненный из внутренней полости полотна, по трубе 8 (из наивысшей точки внутренней полости полотна), через поворотное соединение 7 и далее по трубе 6 выходит во внутреннюю полость рамы, откуда по трубе 11, через поплавковый клапан 12, по трубе

18, четвернику 14 и далее либо по трубе 15 и через запорный (открытый) клапан 16, либо по трубе 17, через переборочный стакан 18 через клапан 19 выходит в помещение.

По достижении водой заданного уровня закрывается поплавковый клапан 12, и дальнейшее поступление воды прекращается.

Пар от выкипания воды при пожаре выходит из внутренних полостей рамы и полотна по трубе 20, через предохранительный клапан

21 (отрегулированный на низкое давление, порядка 0,1 — 0,2 атм), по трубе 22 поступает в четверник 14, а далее аналогично воздуху— в помещение. В охраняемом от пожара помеs щении соответствующий клапан 16 или 19 может быть закрыт, и тогда весь пар пойдет в помещение, в котором происходит пожар, способствуя тушению пожара.

1О Предмет изобретения

Судовая противопожарная дверь, содержащая пустотелые раму и полотно, пружинное устройство, демпфер и стопор, отличающаяся

15 тем, что, с целью повышения огнестойкости, рама и полотно, заполняющиеся водой при пожаре, в нижней и верхней частях соедине-, ны между собой трубами и поворотными соединениями, при этом к верхней части рамы

20 прикреплены водяная труба с поплавковым клапаном и паровая труба с предохранительным клапаном, соединяющим внутренние полости рамы и полотна с помещениями.

Фиг. Г

Жар

Составитель В, Даньшин

Техред Т. Ускова

Редактор Г. Кузьминй

Корректор С. Сатагулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1 2991 16 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5

Судовая противопожарная дверь Судовая противопожарная дверь Судовая противопожарная дверь 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам подавления пожара на судах в море, когда помощь ждать долго и эффективность ее такова, что она не способна подавить очаги пожара из-за его распространения во внутренней полости судна
Изобретение относится к автоматизации процессов обнаружения пожаров на судах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушении пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газоаэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых и защищаемый объем, преимущественно на судах

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушения пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газо-аэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых в защищаемый объем, преимущественно на судах и транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла
Наверх