Кабельный ввод

 

ПДТ,. —., ; . -",- :(, .;.Я

О П ИЮ-"АИ44-% 30793

Союз Советских

Социалистиивсаи

Респтблик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № уХ

Комитет по Лелам изобретений и открытии при Совете Мииистров

СССР

МПК В 63Ь 19/26

Заявлено 22.V.1970 (№ 1441928/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1.IX.1971

УДК 621.315.687.2(088.8) Авторы изобретения

В. П. Шматок, В. И. Степин, В. М. Попел, Н. Н. Балашова и О. В. Кузнецов

Московское отделение Государственного проектного института рыбопромыслового флота

Заявитель

КАБЕЛЬНЫЙ ВВОД

Известны кабельные вводы в прочный корпус подводных аппаратов, содержащие вварыш с отверстиями и уплотнительными устройствами.

Целью изобретения является повышение надежности и непроницаемости при высоких гидростатических давлениях в условиях прохода кабеля из среды с жидким диэлектриком в прочный корпус.

Для этого ввод выполнен в виде прочной коробки, соединяемой с вварышем прочного корпуса, причем коробка с вварышем выполнена с коническими отверстиями, в которые встроены конические колодки из пресс-порошка (изолятора) с заформованными в них токове- 15 дущими штырями.

На чертеже изображен описываемый кабельный ввод, вид сбоку.

В прочном корпусе 1 укреплен вварыш 2 с посадочным коническим отверстием а, сопря- 20 гаемым с конической колодкой 8, выполненной из пресс-порошка (изолятора) с заформованными в нее токоведущими штырями 4.

К вварышу 2 крепится прочная кабельная коробка 5 при помощи болтового соединения 6. 25

Коробка имеет одно аксиально расположенное и ряд радиально расположенных отверстий б, сопрягаемых с коническими колодками 7. Токоведущие штыри 4 колодки вварыша и колодок кабельной коробки соединены провод- 30 никами между собой. Колодки 8 и 7 закреплены и уплотняются в посадочных отверстиях при помощи резиновых уплотняющих колец 8, прижимаемых шайбами 9 посредством винтов.

Герметичность (плотность) соединения при высоких гидростатических давлениях обеспечивается за счет самоуплотняющихся конусных поверхностей колодок, вварыша и посадочных поверхностей кабельной коробки. Токоведущие штыри 4 проходных колодок 8 и 7 заформованы в корпус колодки.

В рабочем положении па корпус коробки действует гидростатическое давление жидкого диэлектрика. Колодки под действием давления ксидкости вдавливаются в конусные отверстия и уплотняют их. Токопроводящие проводники от исполнительных механизмов, расположенных в отсеке с жидким диэлектриком, припаиваются к штырям колодки с внешней стороны. Штыри заформованы в корпус колодки и проходят через колодку. С внутренней стороны коробки проводник одним концом припаивается к штырю, проходящему через колодку коробки, а другим — к штырю колодки BBBpblLUB. Штырь колодки вварыша также проходит через колодку и выводится внутрь прочного корпуса. В случае выхода из строя одной или нескольких колодок 7 коробки жидкость проникает внутрь коробки. При этом холодка 8 прижимается к отверстию вварыша

307937

4 б

Составитель М. Хесин

Тскред 3. И. Тарапенко

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Т. А. Китаева

Заказ 2200/12 Изд. № 887 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 гидростатическим давлением и уплотняет отверстие.

Предмет изобретения

Кабельный ввод в прочный корпус подводного аппарата, содержащий вварыш с отверстиями и уплотнительным устройством, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности и непроницаемости при высоких гидростатических дав;1ениях В условиях прохода кабеля из среды с жидким диэлектриком в прочный корпус, ввод выполнен в виде прочной коробки, соединяемой с вварышем прочного корпуса, причем коробка с вварышем выполнена с коническими отверстиями, в которь1е встроены конические колодки из пресс-порошка (изолятора) с заформованными в них токоведущими штырями.

Кабельный ввод Кабельный ввод 

 

Похожие патенты:

 // 433069

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций
Наверх