Уплотнение крышек судового люкового закрытия

 

307558

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Соцкалкстнческкх

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 01.IV.1968 (№ 1230769/27-11) МП К В 63Ь 19/26

Приоритет 07.IV.1967, № 4866/67, Швеция

Опубликовано 21Х1.1971. Бюллетень № 20

Комитет по делам нзобретеннй н открытий прк Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.84 (088.8) Дата опубликования описания ЗХ1П.1971

Авторы изобретения —,р !

Иностранцы

Рейнхардт Олай Аарвольд и Эрик Холгер (Швеция) Иностранная фирма

«Ассошиейтед Карго Гиар АБ» (Швеция) Исакссон

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ КРЫШЕК СУДОВО ГО ЛЮКОВО ГО ЗАКРЫТИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам.

Известны уплотнения крышек судовых люковых закрытий, включающие резиновый уплотнительный элемент, помещенный в швеллер коробчатой формы и взаимодействующий с уплотнительными ребрами комингса люка и крышки.

Цель изобретения — разгрузка уплотнительного элемента от воздействия морских волн, перекатывающихся по крышкам во время рейса судна.

Для этого в предлагаемом уплотнении коробчатый швеллер выполнен подпружиненным и связан с гидравлическим плунжером, обеспечивающим перемещение его по вертикали.

На фиг. 1 изображен один из вариантов предлагаемого уплотнения; на фиг. 2 — крышка предлагаемого уплотнения, два варианты исполнения; на фиг. 3 — то же, третий вариант.

Отверстие люка охватывается комингсом 1, на котором в закрытом положении располагаются две секции крышек 2 и 8 люка, перемещающихся в горизонтальной плоскости при их закрывании. Перемещение крышек может быть осуществлено обычным приводом.

С двух сторон комингса предусматривается определенное количество роликов 4, являющихся опорными элементами крышек. Уплотнение снабжено определенным числом опорных выступов 5, которые являются продолжением поперечных сторон комингса. На верхнем конце каждого выступа расположен ролик б.

5 Комингс оборудован верхней закраиной 7.

Секция крышки 2 имеет ширину, позволяющую ей достигать внешней стороны закраины, причем указанная секция предусматривает наличие нижнего участка 8, на котором крепят10 ся верхняя закраина 9 и пара расположенных внизу закраин 10 и 11. Как верхняя закраина

9, так и закраина 7 комингса предусматривают наличие направленных вниз кон-олей 12 и

18. Конструкция консолей обеспечивает их

15 взаимодействие с уплотнением 14, которое заключено в швеллере 15, способном перемещаться вдоль комингса. Швеллер соединен с группой гидравлических плунжеров 1б, установленных на нижней закраине 10, которые

20 посредством трубопроводов 17 соединены с общим источником, находящейся под давление» жидкости. В этом случае, когда крышка закрыта, уплотнительная прокладка приходит в соприкосновение соответственно с двумя кон2s солями 12 и 13, благодаря чему достигается необходимое уплотнен. В целях поддержания в плунжерах соответствующего давления в течение такого промежутка времени, когда необходимо обеспечение определенного уплот30 няющего усилия, трубопровод 17 может пре307558 дусматривать наличие клапанных приспособлений. В этом случае, когда величина давления в плунжерах понижается, под действием пружин 18 уплогняющие приспособления выходят из соприкосновения. Нижний участок 8 боковой стороны предусматривает наличие направляющей кромки 19, которая взаимосвязана с роликами 4 и б. Продольные cropoíû крышки в основном выполнены в соответствии с конструкцией, изображенной на фиг. 2, т. с. в закрытом положении люка боковая сторона крышки находится под закраиной 7 комингса.

Плунжеры 20 (см. фиг. 3), в которые под давлением подается жидкость по трубопроводу 21, установлены над уплотнительной прокладкой и предназначены для ее прижатия к кромкам закраин. В случае падения давления в плунжерах под действием пружин 22 уплотнительная прокладка отходит от консолей.

Плунжеры смонтированы на нижнем участке

8 крышки, а вмещающая в себя плунжер вилка 28 соединена с полосой 24, которая способна перемещаться вдоль швеллера. Плупжер толкает вилку вверх, преодолевая при этом сопротивление пружин 22, которые расположены между вилкой и опорным элементом 25 крышки. Уплотнительные приспособления направляются по отношению к крышке прн помощи группы нагелей 2б, которые способны перемещаться в отверстиях, предусмотренных в нижней закраине 11 крышки 2. При раскрытии люка уплотнительные прокладки выходят из соприкосновения с закраинами, в результате чего может осуществляться свободное перемещение крышек. Таким образом, в плунже10 рах должна постоянно содержаться находящаяся под давлением жидкость.

Предмет изобретения

15 Уплотнение крышек судового люкового закрытия, включающее резиновый уплотнительный элемент, помещенный в швеллер коробчатой формы и взаимодействующий с уплотнительными ребрами комингса люка и крыш20 ки, отлика>ощееся тем, что, с целью разгрузки уплотнительного элемента от воздействия морских волн, перекатывающихся по крышкам во время рейса судна, коробчатый швеллер выполнен подпружиненным и связан c . идрав25 лическим плунжером, обеспечивающим перемещение его по вертикали.

307558

Риг. 1

Составитель В. Левицкий

Редактор T. А. Киселева Техред 3. Н. Тараненко Корректор E. Н. Миронова

Заказ 2164/12 Изд. № 882 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений It открытий при Совете й1инистрсв СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Уплотнение крышек судового люкового закрытия Уплотнение крышек судового люкового закрытия Уплотнение крышек судового люкового закрытия 

 

Наверх