Компенсирующая зубчатая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сое3 Соввтскиа

Социалистичвскиа

Республик

®СЕСОВ311 Д g

1о тын,;,:,.„10

6»I - Æ0TE ä

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено,20Х.1968 (№ 1242490/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21

Дата опуоликования описания 24.XI.1969

Кл. 47с, 6

МПК F 16d

УДК 621.825,5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. А. Грин

Тульский политехнический институт

Заявитель

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в планетарноэксцентриковых редукторах для съема вращения с сателлита.

Известны компенсирующие зубчатые муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты и закрепленные на фланце ведущей полумуфты связанные между собой зубчатые секторы.

Однако такие муфты недостаточно надежны в работе при высоких числах оборотов в связи с повышенными инерционными нагрузкам и.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что зубчатые секторы связаны между собой с помощью входящей с ними в зацепление промежуточной зубчатой рейки, а на фланце ведущей полумуфты закреплены пальцы со свободно установленными на них роликами, на которые опирается рейка. Это обеспечивает снижение инерционных нагрузок при высоких числах оборотов.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

На ведущей полумуфте I диаметрально противоположно установлены на пальцах 2 и 8 подшипники 4 и 5 качения, на которых свободно поворачиваются рычаги б и 7. На хвостовиках рычагов б и 7, равноудаленных от осей их вращения на пальцах 8 и 9 имеются подшипники 10 и 11 качения, которые наружными кольцами опираются на боковые стенки диаметрального паза прямоугольного сечения, выполненного на торце ведомой полумуфты 12. На другом конце рычагов имеются зубчатые секторы одинакового радиуса, связанные между собой с помощью входящей с ними в зацепление промежуточной зубчатой рейки 13. Рейка обеспечивает согласованное

1р перемещение рычагов и имеет возможность возвратно-поступательного движения, опираясь на ролики 14 и 15, свободно установленные на пальцах 1б и 17, закрепленных на фланце ведущей полумуфты.

15 Муфта позволяет компенсировать поперечные и угловые смещения валов, Предмет изобретения

Компенсирующая зубчатая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и закрепленные на фланце ведущей полумуфты, связанные между собой зубчатые секторы с хвостовпками, отличпюшпяся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок при высоких

25 числах оборотов, зубчатые секторы связаны между собой с помощью входящей с ними в зацепление промежуточной зубчатой рейки, а на фланце ведущей полумуфты закреплены пальцы со свободно установленными на них ч0 роликами, на которые опирается рейка, 246985

Ридб

-17

Фиг. 2

Составитель И. Злотник

Техред T. П. Курилко

Корректор С. М, Сигал

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2999/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 475

Компенсирующая зубчатая муфта Компенсирующая зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх