Муфта зубчатая с тормозным шкивом

 

и оойоВ-ч лд цд т м ба41нетена ik

Оп ИСАНИЕ

И ()СРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соктз Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Ч11 1967 (№ 1175200/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 16.XII.1969

Кл. 47с, 6

МПК F 16d

УДК 621,825.5(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий

llpll Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. И. Робер и 3. Г. Кагна

Заявитель

МУФТА ЗУБЧАТАЯ С ТОРМОЗНЫМ ШКИВОМ

Изобретение относится и подъемно-транспортному и тяжелому машиностроению и может быть использовано для соединения валов в системе привода с установкой тормоза.

Известны муфты зубчатые с тормозным шкивом и двумя шарнирными узлами, образующимися за счет зазоров в эвольвентном шлицевом зацеплении обоймы и сопряженных с ней деталей, содержащие зубчатую втулку, полумуфту, обойму и тормозной шкив с опорным диском.

Однако недостаток известных муфт состоит в применении дополнительного съемного зубчатого венца и сложности монтажа, что ограничивает область применения известных муфт.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа, зубчатая обойма имеег зубья также и на наружном венце, а шкив выполнен с зубьями на внутренней поверхности опорного диска, сопряженными с зубьями наружного венца обоймы.

На чертеже схематично изображена муфта с тормозным шкивом в разрезе.

Зубчатая втулка 1 муфты связана с тормозным шкивом 2 посредством обоймы 8, .на внутреннем 4 и наружном 5 поясках которой выполнены зубья, Тормозной шкив 2 установлен соосно на полумуфте — ступице 6, закрепленной на одном из соединяемых валов.

Уплотнения 7 уменьшают утечку смазки через зазоры между зубчатой втулкой и ступицей.

Выверка соосности соединяемых валов производится по центрирующим пояскам 8, выполненным на участках, расположенных за пределами обоймы 8 и тормозного шкива 2.

1о Эффективность предлагаемой конструкции заключается в том, что установка тормоза и тормозного шкива возможна без увеличения габаритов привода, достигается удобство его монтажа, высокая долговечность; при этом

15 вес привода уменьшается.

Предмет изобретения

Муфта зубчатая с тормозным шкивом, содержащая зубчатую втулку, полумуфту, зуб20 чатую обойму с зубьями на внутренних венцах, тормозной шкив с опорным диском и уплотнения, отличающаяся тем, что, с цельк> упрощения конструкции и облегчения монтажа, зубчатая обойма имеет зубья также и на

25 наружном венце, а шкив выполнен с зубьями на внутренней поверхности опорного диска, сопряженными с зубьями наружного венца обоймы.

249860

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Г. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3293/I 2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2

Муфта зубчатая с тормозным шкивом Муфта зубчатая с тормозным шкивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх