Патент ссср 336651

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

И ЗО БР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ."- ©mxa Ч --. СКф

МЕНа Рц б 05d 9/04

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 14, т 11.1970 (№ 1460433/18-10) с присо дпнением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Пр порптст—

Ог, бл пковано 21 1V.1972. Бюллетень № 14

681.128.82 (088.8) Дата опу.бликования описания 20.Х.1972

Авторы изобретения Б. В. Войцеховский, Г. Я. Шойхет, В. П. Николаев, В. А. Гиринский, В. В. Митрофанов, В. Л. Истомин, В. И. Курзин и Б. Ф. Петренко

Заявитель

Специальное конструкторское бюро гидроимпу.пьсной техники

Сибирского отделения АН СССР

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к устройствам для контроля нижнего уровня жидкости в газогидравлических (без разделения сред) аккумуляторах гидравлических приводов машин.

В известных устройствах для поддержания уровня жидкости используют электрические контакгпые или бесконтактные датчики. Исполнительные элементы устройств — гидроаппараты с электроуправлением.

Недостатком известных устройств язляется необходимость электрической схемы и гидроаппаратуры с электроуправлением.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы путем замены электрической схемы устройства газогидравлической схемой.

Полость аккумулятора предлагаемого устройства соединена с атмосферой двумя последовательными жиклерами, первый жиклер с проходным сечением Я1 установлен на линии контра.тируемого уровня жид|кости в аккумуляторе, второй жиклер с проходным сечением

S установлен па выходе в атмосферу, а между жиклерами включена закрывающая полость запорного клапана, при этом отношение проходных сечений жиклеров выбрано из ycSg ловия — . 1. !

На чертеже предсгавлепа констрi ùèÿ описываемого устройства.

Устройство состоит из аккумулятора 1, расходной магистрали 2, разгруженного запорного,клапана 8, жиклера 4, установленного в стенке аккумулятора на линии нижнего уровня жидкости в нем и связанного магистралью

6 с закрывающей полостью А клапана 8, жик10 лера 6, сообщающего полость А с атмосферой, магистрали 7, соединяющей открывающую полость Б клапана 8 с газовой полостью аккумулятора 1. Отношение проходных сечений жиклеров 6 и 4 больше 1i100 равно 1.

15 Примем следующие обозначения:

S — проходное сечение жпклера 4;

S — проходное сечение жиклгра 6:

F — площадь полости А клапана 8;

/ — площадь полости Б клапана 8;

20 Po-- атмосферное давлсние;

Р, — давление в аккумуляторе;

Р .,р — — давление в полости А клапана 8, при истечении через жиклеры 4 и б газа;

P А; ; — давление в полости А клапана 8 при

25 истечении через жиклеры 4 и 6 жидкости; 2

=П.

S>

Устройство работает следующим образом.

336651

Предмет изобретения

Сссташг гель А. Касимов..

Тскрод E. Борисова

Когзрсктор Л. Бадылама

Р,диктор С, Хейфиц

За аз "043 Изд. X 530 Тираж 448 Под| нгсг о.

ЦПИИПИ Комитета но делам изобрсгсгний н озкрытий ири Созстс М":нилров СССР

Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., л. 4/5

Обл. тнн. Косгромского управлении издательств, нолиграфии и книжной торговли

При истечении среды последовательно через жиклеры 4 и б давление в полости Л, расположенной между кими, зависит от агрегатного состояния среды. При n =l давление в полости Л в случае истечения из аккумулятора газа всегда больше, чем при истечении жидкости. Разность этих давлений используется для закрытия клапана при опускании уровня жидкости в аккумуляторе ниже заданного. Количество вытекающей при этом жидкости незначительно по сравнению с рабочим расходом в магистрали 2.

Соотношение сеченгий открывающей Б и закрывающей Л полостей клапана 8 таково, что

P rF)P f)Ра вР т. е. клапан 8 открыт при уровне жидкости в аккумуляторе выше жиклера 4 и закрыт при опускании уровня жидкости до жиклера 4.

Расчетные зависимости выбираются в каждом конкретном случае в зависимости от режима .истечения газа (критичесгкого нли докритического) из жиклеров 4 и б.

Устройство для поддержания уровня жидкости, содержащее аккумулятор, магистраль

5 подпитии аккумулятора жидкостью и запорный клапан на расходной магистрали аккумулятора, отличагощееся тем, что, с целью упрощения устрой тва и повышения его надежности, полость аккумулятора соединена с атмосl0 ферой двумя последовательными жиклерами; первый жиклер с проходным сечением Яг установлен на линии контролируемого уровня жидкости в аккумуляторе, второй жиклер с проходным сечением S2 установлен на выходе в

15 атмосферу, а между жиклерами включена закрывающая полость запорного клапана, при этом отношение пароходных сечений жиклеров 2 выбрано из условия 1.

20 !

Патент ссср 336651 Патент ссср 336651 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в установках подготовки и переработки нефти и газа

 // 381064

В п т б // 395697
Наверх