Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состававсесоюзнапат[нгно-тв1-1;1нсбиблиотек/

 

337288

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик lk ф, т

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 31.Х11.1970 (№ 1607593/27-11) с присоединением заявки N

Приоритет

Опубликовано 05.V.1972. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 7Л П.1972

М. Кл. В 611 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.857.5 (088.8) Авторы изобретения К. К. Орагвелидзе, С. H. Перевозчиков, H. Н. Сидоров и П. И. Лозовой

Заявитель

РЕССОРНОЕ ПОДВЕ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному подвешиванию тележек железнодорожного подвижного состава.

Известны рессорные подвешивания тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помощи резино-металлических шарниров, а вертикальные — с упругими элементами, расположенными горизонтально.

Целью изобретения является расширение сферы выбора заданных упруго-динамических параметров рессорного подвешивания и автоматическое выравнивание нагрузок между осями, Для этого оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней на боковине тележки и взаимодействующим с одними концами упругих элементов, которые взаимодействуют другими концами с шарнирно закрепленными на боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами буксрычагов с помощью стоек, наклоненных относительно горизонтали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема работы подвешивания при вертикальных колебаниях.

Двуплечие буксы-рычаги 1 горизонтальными плечами 2 соединены с боковиной рамы 3 тележки при помощи резино-металлических шарниров 4, а вертикальными плечами 5 через стойки б, наклоненные относительно горизонтали, подвески 7 и упругие элементы 8 и 9, — с шатуном 10, закрепленным посредством шарнирных стержней 11 и 12 на боковине тележки. Между боковиной тележки и

10 всртикальными плечами букс-рычагов включены гасители 18 колебаний, например фрикционные.

При действии вертикальных динамических нагрузок боковина рамы 8 тележки поворачи15 вает буксы-рычаги 1 вокруг своих осей, вследствие чего стойки б и подвески 7 занимают новое положение, а упругие элементы 8 и 9 деформируются (показано на фиг. 2 пунктирными линиями). Если нагрузки на колеса

20 р авны, то упругие элементы дефор мируются на одинаковые величины. При увеличении нагрузки на одно колесо (на один нз упругих элементов 8 или 9) прирост нагрузки автоматически передается через шатун 10 на другой

25 упругий элемент до полного выравнивания нагрузки между колесами.

При применении в качестве упругих элементов 8 и 9 винтовых пружин гашение вертикальных колебаний осуществляется гасите30 лями 18.

337288

Предмет изобретения

8 7 8 /О

Ôèã. 1

Составитель А. Боголюбский

Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко 1(орргктор Л. Орлова

Заказ 2012/13 Изд. № 852 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помощи резино-металлических шарниров, а вертикальные — с упругими элементами, расположенными горизонтально, 07личающееся тем, что, с целью расширения сферы выбора заданных упруго-динамических параметров рессорного подвешивания и автоматического выравнивания нагрузок между осями, оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней на боковине, тележки и взаимодействующим с одними концами упругих элементов, взаимодействующих другими концами с шарнирно закрепленными на боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами букс-рычагов посредством стоек, наклоненных относительно горизонтали.

Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состававсесоюзнапат[нгно-тв1-1;1нсбиблиотек/ Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состававсесоюзнапат[нгно-тв1-1;1нсбиблиотек/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх