Соединение кузова с тележками железнодорожного подвижного состава

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

279690

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.V I.1968 (№ 1250387/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опуб,пиковано 26.VI I I.1970, Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 3.XII.1970

Кл, 20d, 3/06

Номитот по делам изобретений и открытий при .Совете Министров

СССР

МПК B6lf 5/02

УД К 625.2.012.857.5 (088.8) Авторы изобретения

К. К. Орагвелидзе, А. И. Кравченко и С. И. Перевозчиков

Заявитель! 1":1,1. Н 1 1."".1-:. "„ "; 7!,"".,,чг, л.-", СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКАМИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобрстенпе относится к области железнодорожного транспорта и касается соединения кузова с тележками железнодорожного подвижного состава.

Известны соединения кузова с тележками железнодорожного подвижного состава, состоящие из центрального шкворня, расположеьчного между комплектами пружин, действующих в .направлении поперечной оси тележки, и боковых опор. Каждая пз боковых опор включает скользун, установленный на опорной плите, которая связана шарнирными тягами с рамой тележки и опирается через опор ные вкладыши и сухари «а вертикально расположенные рессоры. Рессоры установлены на раме тележки, соединенной с кузовом с помощью гасителя колебаний.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение динамики связи.

Это достигается тем, что в боковых опора i совокупно использованы скользуны в виде шаров, помещенных между опорными вкладышами со сферическими опорными поверхностями, резино-металлические рессоры и гаситель колебаний с регулируемой силой трения.

IIa фиг. 1 изображено описываемое соединение кузова с тележками, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1;,на фпг.

3 — разрез по Б — Б на ф иг. 1.

Кузов 1 посредством опорных вкладышей 2 и, 3 через шары 4 опирается на апорнуlo плиту 5, установленную на вертикально расположенных резпно-металлических рессорах 6,и связанную шарнирными тягами 7 и 8 с рамой тележки 9. Тележка соединена с кузовом IIocродством гасителя 10 колебаний с регулируемой посредством пружины 11 силой трения.

Центральный шкворень 12 через вкладыш

13 и толкатель 14 взаимодействует с пружп10 нами 15 и 16, обеспечивающими нелинейную характеристику возвращающей силы.

Передача вертикальных сил между кузовом 1 и тележкой 9 осуществляется через опорные вкладыши 2 и 3, шары 4, опорную плиту 5 и резино-металлические рессоры 6, обеспечивающие ступенчатую характеристику.

При повороте тележки относительно кузова 1 опорные вкладыши 2 и 8 смещаются одпч относительно другого, и шары 4 перекатыва9Q ются flo опорным сферическим поверхностям.

Это сопровохкдастся деформацией резино-металлических рессор 6 и возникновением упруго-возвращающих горизонтальны. . сил, стремящихся возвратить опорные вкладыши в первоначальное положение .Параллсльно включается в работу гаситель 10 колебаний.

При попе речных перемещениях тележки относительно кузова центральный шкворень 12 через вкладыш 13 и толкатель 14 воздейству30 ет на пружины 15 и 16. Пружины работают

279690

1 9 7 8 5 последовательно-параллельно и обеспечивают

|нелинейную характеристику.

Предмет изобретения

Соединение кузова с тележками железнодорожного подвижного состава, содержащее центральный шкворень, расположенный между комплектами пружин, действующих в направлении:поперечной оси тележки, и боковые опоры, каждая из которых включает скользун, установленный на опорной плите, связанной шарнирными тягами с рамой тележки и

:опирающейся через опорные вкладыши и сухари на вертикально расположенные рессоры, установленные на раме тележки, соединенной с кузовом с помощью гасителя колебаний, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения динамики и упрощения конструкции, в боковых опорах совокупно использованы скользуны в виде шаров, помещенных между опорными вкладышами со сферическими опорными поверхностями, резино-металлические рессоры и гаситель колебаний с регулируемой силой трения.

279690

Составитель А. Боголюбский

Редактор 3 Твердохлебова Техред Л. А. Левина Корректор Л. А. Карькова

Заказ 4978 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Соединение кузова с тележками железнодорожного подвижного состава Соединение кузова с тележками железнодорожного подвижного состава Соединение кузова с тележками железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх