Связь кузова локомотива с тележкамивсрсо^озная iп4т'й/«;' 1- *'(»1»»?гг»<^я! пя ^ля f <•:'.'^: i.f ,"'-• jt,,.fi;/, ->&^биьл;-1'..;'; ь:н:а j

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.111.1971 (№ 1640795/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 05 V.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25Х.1972

М. Кл. В 61f 5!02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,2.012.8.81 (088.8) Авторы изобретения

Н. Н. Сидоров, К. К. Орагвелидзе, С. Н. Перевозчиков и П. И. Лозовой

Заявитель

СВЯЗЬ КУЗ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов экипажной части локомотива.

Известны связи кузова локомотива с тележками, содержащие центральные и дополнительные опоры, последние из которых состоят из укрепленного на кузове направляющего цилиндра, установленного в опорном скользящем стакане, и упругого элемента. Однако эти связи имеют затрудненное регулирование демпфирующего момента и нестабильность характеристик демпфирования.

Целью изобретения является улучшение деавпфирования горизонтальных колебаний.

Для этого связь снабжена смонтированными на раме тележки фрикционным демпфером и пружинным возвращающим механизмом, которые в поперечном направлении шарнирно соединены с кузовом посредством подвижной в горизонтальной плоскости тяги и рычага переменной длины, а опорный скользящий стакан установлен на тележке с помощью опорного шара.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой связи; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — вид по стреке А на фиг. 2.

Кузов 1 посредством жестких центральных

2, 8 тт дополнительных 4, 5 опор установлен на тележки б, 7. Дополнительные опорь! состоят из упругого элемента 8, укрепленного на кузове направляющего цилиндра 9, и опорного скользящего стакана I0, снабженного

5 сферической опорной поверхностью. Скользящий,стакан опирается на тележку с помощью опорного шара 11, имеющего возможность свободно перекатываться,в горизонтальной плоскости между сферическими поверхностя10 ми скользящего стакана и опоры 12 тележки.

На раме тележки установлен фрикционный демпфер, состоящий из зафиксированных на оси И между планками 14, 15 фрикционных накладок lб, 17, прижатие которых одна к

15 другой регулируется пружиной 18. Ось И соединена с кузовом посредством тяги 19, которая .шарнирно крепится к пальцу 20. С другой стороны демпфер посредством поводка 21 соединен с рычагом 22 переменной длины

20 возвращающего механизма. Возвращающий механизм состоит из установленной в стакане

28 пружины 24, надетой на ось 25, затяжка которой регулируется гайками 2б, 27.

При повороте тележки относительно кузова

25 опорный шар перекатывается,по опорным поверхностям опоры тележки и скользящего стакана без трения. При этом горизонтальные возвращающие силы не возникают. В то же время при взаимном смещении кузова и те337289

2 6

Фиг. 1 Риг. 2 лежки тяга 19 перемещается между фрикционными накладками 1б, 17 фрикционного демпфера, и рычаг 22 поворачивается. Это приводит к сжатию пружины 24 возвращающего механизма, т. е. возникает возвращающая сила, которая стремится возвратить тележку к положению равновесия. Затягивая пружину 18 и изменяя соотношения тяг рычага 22, получают практически любую характеристику демпфирования горизонтальных колебаний.

Таким образом, описываемая связь дает широкие, возможности для подбора рациональной формы характеристик и величины демпфирующего и возвращающего моментов, определяющих в основном горизонтальную динамику локомотива.

Предмет изобретения

Связь кузова локомотива с тележками, содержащая центр альные и дополнительные опоры, последние из которых состоят из укрепленного на кузове направляющего цилиндра, установленного в опорном скользящем стакане, и упругого элемента, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения демпфи10 рования горизонтальных колебаний, она снабжена смонтированными на раме тележки фрикционным демпфером и пружинным возвращающим механизмом, которые в поперечном направлении шарнирно соединены с кузо15 вом посредством подвижной в горизонтальной плоскости тяги и рычага переменной длины, а опорный скользящий стакан установлен на тележке с помощью опорного шара.

U 1б 146 19 12 11 1g

337289

ВидА Риг.3

Составитель А. Егоров

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Богданова Корректор Т. Бабакина

Заказ 1544/15 Изд. № 641 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Связь кузова локомотива с тележкамивсрсо^озная iп4тй/«; 1- *(»1»»?гг»<^я! пя ^ля f <•:.^: i.f ,-• jt,,.fi;/, ->&^биьл;-1..;; ь:н:а j Связь кузова локомотива с тележкамивсрсо^озная iп4тй/«; 1- *(»1»»?гг»<^я! пя ^ля f <•:.^: i.f ,-• jt,,.fi;/, ->&^биьл;-1..;; ь:н:а j Связь кузова локомотива с тележкамивсрсо^озная iп4тй/«; 1- *(»1»»?гг»<^я! пя ^ля f <•:.^: i.f ,-• jt,,.fi;/, ->&^биьл;-1..;; ь:н:а j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх