Устройство для гашения колебаний захватного органа и груза, подвешенных на канате крана

 

337336

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеотск их

Социалистическим

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.XII.1970 (№ 1496374/27-11) М. Кл. В 66с 13/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 873.752 6(088 8) Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.Ч.1972

Автор изобретения

Н. С. Чулии

Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО

ОРГАНА И ГРУЗА, ПОДВЕШЕННЪ|Х НА КАНАТЕ КРАНА

Изобретение, относится к;подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на грузоподъемных кранах, занятых на,погрузочно разгрузочных и монтажных работах.

Известны устройства для гашения колебаний захватного органа и груза, подвешенных на канате крана, содержащее, соединенный с ,приводом барабан с навиваемым,на него оттяжным канатом,,проходящим через отклоняющие блоки и закрепленным другим концом н а грузозахватном,приспособлении.

Целью изобретения является обеспечение регулировки у спокаивающей силы и повышение эффективности гашения колебаний груза.

Для этого привод вьсполнен в виде сервогидромотора с распределителем и гидросистемой, управляемой клапанами, смонтированными в распределителе.

На фиг. 1 изображена схема установки предлагаемого устройства на кране; на фиг. 2 — предлагаемое устройство.

Устройство установлено на,грузоподъемном кране 1 и включает бак 2 с крышкой 8, в котором размещены насос 4, гидромотор 5, и соединительные трубопроводы б. В бак залито рабочее масло. На крышке бака установлены электродвигатель 7, соединенный муфтой 8 с насосом 4, и распределитель 9, связывающий внутренними каналами установленные в нем клапаны 10,11 и 12 и золотник управления. На оси 14 бака вращается барабан 15, шестерня 1б которого находится в зацеплении с шестерней 17 гидромотора 5. На стреле 18 крана закреплены блок 19 и отклоняющий канат 20, закрепленный концом на грузозахватном органе 21. Предохранительный клапан 10 отрегулирован на,поддержание в гидросистеме давления, обеспечивающего минимальное на10 тяжение в канате,,необходимое для,предотвращения закручивания:груза. Предохранительный клапан 11 регулируется на максимальное давление насоса. Подпорный клапан 12 поддерживает давление в полости А распредели15 теля 9, необходимое,при сливе масла гидромотора.

После включения электродвигателя 7 насос 4 всасывает масло и нагнетает его через полость Б распределителя 9 к нредохрани2о тельным клапанам 10 и 11 и гидромотору 5, который через шестерни 1б и 17 вращает барабан 15,,наматывая канат 20. При движении грузозахватного органа с грузом по стрелке В гидромотор 5 вращает барабан 15 и наматы25 вает канат 20. При неподвижном грузе, намотав,на барабан канат 20, гидромотор 5 останавливается, сохраняя натяжение в канате.

При движении груза .по стрелке Г канат принудительно разматывается с барабана и вра30 щает гидромотор в противоположную сторону.

337336

Фиг. 1

При этом гидромотор переходит в режим гидронасоса и,создает тормозной момент на барабане. Во время работы устройства .при вращении бара бана со скоростью, меньшей максимальной (соответствующей производительности насоса 4), избыток масла, нагнетаемого насосом из полости Б, сливается через клапан

10 в полость А. При движении груза по стрелке Г через клапан 10 проходит масла в 3—

10 раз больше, чем при движении груза по стрелке В, так как в момент движения по стрелке Г через клапан 10 сливается все масло, подаваемое насосом 4, и,масло, подаваемое из полости А в полость Б распределителя 9 гидромотором 5, работающим в режиме гидронасоса. Предохранительные клаааны 10 и 11 с нестабильной характеристикой при увеличении количества проходящего через них масла повышают поддерживаемое ими в гидросистеме давление и соответственно повышают усилие в канате 20, благодаря чему автоматически создается успокаивающая сила (равная разности усилий в канате 20 при движении .груза,по стрелкам В и Г). Золотник 13 управления при включении электромагнита 22 перекрывает слив масла через клапан 10, и раббота устройства продолжается аналогично

5 о писанной, но при большем давлении в гидросистеме, поддерживаемом клапаном 11 и соответственно большей уопокаивающей силе, Предмет изобретения

Устройство для гашения колебаний захватного органа и груза, подвешенных на канате крана, содержащее .соединенный с приводом барабан, на который намотан канат, связан15 ный своим свободиым концом с захватным органом или грузом, подвешенным на канате крана, отличающееся тем, что, с целью обес,печения регулировки успокаивающей силы и повышения эффективности гашения колеба20 ний, привод выполнен в виде сервогидромотора, с распределителем и гидросистемой, у правляемой клапанами, смонтированными в распределителе.

337336

/2 Б 0 10 У 22

4ъг. 2

Составитель В. Еременков

Техред E. Борисова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор T. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1413/15 Изд. № 623 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для гашения колебаний захватного органа и груза, подвешенных на канате крана Устройство для гашения колебаний захватного органа и груза, подвешенных на канате крана Устройство для гашения колебаний захватного органа и груза, подвешенных на канате крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх