Пневматическое логическое устройство

 

337774

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМЬ СВИДНИЛЬСтВЮ

Союз Советскит

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22,Ч1.1970 (№ 1452928/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05,V,1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 7Х1.1972

М. Кл. С 066 1/04

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62-525:681.3-182 (088.8) Авторы изобретения В. В. Васильева, Ю. Н. Потепалов и С. В. Суворова

Заявитель Государственный всесоюзный центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть применено в системах пневмоавтоматики.

Известно устройство, предназначенное для реализации функции «неравнозначность», содержащее два трехмембранных реле и пассивный элемент «ИЛИ». Однако это устройство имеет сложенную конструкцию.

Предлагаемое устройство содержит три од|номемб ранных элемента и д ва дросселя и отличается от известного тем, что входные каналы устройства перекрестно соединены с проточной камерой одного элемента устройства и подпружиненной камерой другого. Такая схема устройства позволяет более просто реализовать функцию «неравнознач|ность.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. С глухой и проточной камерами одномембранных элементов 1 и 2 соединены штуцеры входных сигналов Р| и Р>.

Элементы содержат пружины в глухих камерах, их сопла соединены между собой и через дроссель 8 с атмосферой, а непосредственно— с глухой каме|рой одномембранного элемента

4, проточная содержащая пружину камера которого соединена с атмосферой, а сопло— через дроссель 5 с источником питания и непосредственно с штуцером выходного сигнала P»|>.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии обоих сигналов Р, и Р, давление перед дросселем 8 равно атмосферному, сопло элемента 4 открыто и Р»» О. При подаче одного из сигналов, например Р„он проходит через соответствующий из элементов 1 и 2, например 1, и создает перепад на дросселе 8. Вследствие наличия давления в глухой камере элемента 4 сопло его закрыто и давление на выходном штуцере равно дав10 лению питания (или, что то же самое

Рв»вЂ” = 1) . При наличии оооих Входных сигналов Р> и Рг сопла элементов 1 и 2 закрыты (сигнал Р> закрывает сопло элемента 2 и сигнал Р> закрывает сопло элемента 1). Поэтому

15 давление перед дросселем 3 равно атмосферному и соответственно Р»»=0.

20 Пневматическое логическое устройство, содержащее два входных и один выходной каналы, два входных и один выходной одномембранные элементы с глухой и проточной камерами в каждом, дроссель сброса в атмо25 сферу, соединенный с глухой камерой выходного элемента, и дроссель питания, соединенный,с выходным каналом устройства и с подпружиненной проточной камерой выходного элемента, отличающееся тем, что, с целью

30 у прощения конструкции, входные каналы

337774

Составитель Б. Шевченко

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Михеева

Редактор Е. Гончар

Заказ 1543/!8 Изд. М 680 Тираж 448 Подписное

Ц!!ИИПИ Комитета по делам нзобретенпй и открытий нрн Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушск,гн наб., д. 4 5

Тнпогра<ванн, нр. Сапунова, 2 устройства перекрестно соединены с проточной камерой одного входного элемента и подпружиненной глухой камерой другого входного элемента, а сопла проточных камер входных элементов соединены с глухой камерой выходного элемента.

Пневматическое логическое устройство Пневматическое логическое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх