Устройство порционной системы слежения

 

О П И (: А Н И Е 337756

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.11.1970 (№ 1402240/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 7.VI.1972

М. Кл, G 05b 11/16

G 05d 1 03

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.52.008.2 (088.8) Автор изобретения

Б. Д. Кононыхин

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПОРЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ

ЗА ДОРОЖНОЙ МАШИНОЙ

Изобретений относится к области автоматического управления, в частности к системам слежения за движущимися объектами. Оно может найти широкое применение при а втоматическом управлении рабочими органами дорожных машин по световому лучу при строительстве продольных уклонов, например, для обеспечения автоматического слежения за автогрейдером, передвигающимся по криволи нейной траектории. При строительстве продольных уклонов дорожная машина, совершая маневр, не должна выходить из луча излучателя.

Известны системы слежения, содержащие импульсный источник света, оптически связанный с фотоприемником излучателя, выход которого подключен к блоку декодирования полярности, связанному через последовательно соединенные порционный исполнительный механизм, излучатель с растровым модулятором, оптически связанным с фотоприемником дорожной машины, выход, которого соединен со входом блока усиления с фильтром.

В этих устройствах сигнал рассогласования с фотоприемника дорожной машины передается непрерывно на пункт контрольной базы с помощью радиосвязи, оптической линии связи, а также по проводам. Сигнал рассогласования с дорожной машины при передаче на пункт контрольной базы модулируется, а припятый .сигнал на излучателе демодулируется.

Предлагаемая порционная система слежения позволяет избежать применения сложного аппаратурного исполнения, повышает аппаратурную надежность в условиях дорожного строительства и снижает себестоимость за счет простоты решенИя.

Ввиду того, что излучатели имеют большие углы расхождения (15 — 4О), сигнал рассогласования непрерывно не передается, а передается вспомогательный сигнал о достижении сигналом рассогласования наперед заданной величины, определяемой углом расхождения излучателя и скоростью дорожной машины.

Вспомогательный сигнал, соответствующий определенному угловому рассогл асов анию, формируется блоком кодирования полярности и импульсным источником света.

Принимаемые импульсы источника подают2О ся на блок декодирования полярности, который управляет порционным исполнительным механизмом, доворачивающим излучатель.

На фиг. 1 дано пространственное расположение пункта контрольной базы и объекта

25 управления; на фиг. 2 — структурная схема порционной следящей системы за дорожной машиной при строительстве продольных уклонов.

Световой луч излучателя l,ðàñòðoâûì мо30 дулятором 2 модулируется в двух взаимно337756

Предмет изобретения Ж

I

I !

Составитель Н. Мукосеева

Техред Л. Богданова

Редактор E. Гончар

Корректор E. Михеева

Заказ 1543/1 Изд. № 680 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 перпендикулярных плоскостях. Первый растр модулирует,световой луч в вертикальной плоскости для получения сигнала управления рабочим органом,,второй растр модулирует световой луч,в горизонтальной, плоскости для получения сигнала рассогласования для следящей системы. Модулирование первым и вторым растрами происходит поочередно. Модулированный световой луч .принимается фотоприемником дорожной машины 8, который имеет линейную статическую характеристику.

Сигнал с фотоприемника поступает на блок 4 усиления и фильтрации.

Сигнал рассогласования не,передается на пункт контрольной базы до тех пор, пока он не превысит порогового значения, соответсгвующего определенному угловому рассогласованию. В зависимости от полярности блок кодирования полярности 5 включает источник света 6 с разной длительностью. Световой сигнал принимается фотоприемником излучателя 7. Сигнал с фотоприемника поступает на блок декодирования полярности 8, с помощью которого определяется направление отклонения дорожной машины относительно нулевого положения (относительно ра вносигнальной зоны). Поступающий сигнал с блока декодирования полярности управляет исполнительным механизмом 9, который порционно доворачивает излучатель на угол, соответствующий угловому отклонению дорожной машины от равносигнальной зоны.

Устройство порционной системы слежения

10 за дорожной машиной, содержащее импульсный источник света, оптически связанный с фотоприемником излучателя, выход которого подключен к блоку декодирования полярности, связанному через последовательно сое15 диненные порционный исполнительный механизм и излучатель с растровым модулятором, оптически связанным с фотоприемником дорожной машины, выход которого соединен со входом блока усиления с фильтром, отличаю20 и ееся тем, что, с целью увеличения надежности работы устройства, в него дополнительно введены последовательно соединенные блок типа зоны нечувствительности и блок кодирования,полярности, выход которого под25 ключен ко входу импульсного источника света, а вход блока типа зоны нечувствительности соединен с выходом блока усиления с фильтром.

Устройство порционной системы слежения Устройство порционной системы слежения 

 

Похожие патенты:
Наверх