Демпфер вязкого трения

 

338708

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCKGbAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Сопиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16f 11/00

Заявлено 03.VII I.1970 (№ 1465960/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.Ч,1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 19Л 1.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43-752.2(088.8) Авторы изобретения

II. И. Наумов и В. Г. Первышин

Заявитель

ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и i:ожет быть использовано для гашения крутильных колебаний, например, коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Известны демпферы вязкого трения, содержащие корпус, внутри которого помещается составной маховик. Зазоры между корпусом и маховиком заполняются вязкой жидкостью.

На выполненных демпферах маховики изготавливаются, как правило, из стали.

Демпферы с таким маховиком являются эффективными в случае гашения колебаний в области низких частот, однако для гашения колебаний высоких частот, свойственных быстроходным двигателям, стальные маховики не дают возможности создать демпферы оптимальных габаритов и целесообразной компоновки. Благодаря большому удельному весу стали отношение момента инерции к статическому моменту маховика слишком высокое и для совмещения пиковой частоты демпфера с резонансной частотой системы маховик получается тонким и большого диаметра.

Известны демпферы, у которых маховик выполнен из легкого материала (алюминиевый и магниевый сплавы, пластмасса и т. д.).

Используя эти материалы, можно создать демпфер оптимальной компоновки для гашения высоких частот крутильных колебаний.

Однако,не всегда представляется возможным при этом подобрать материал необходимого удельного веса, отвечающий и другим требованиям — прочности, антифрикционных свойств

5 и др.

Описываемый демпфер позволяет устранить указанные недостатки.

Для этого составные элементы маховика выполнены из материалов различного удель1о ного веса, один из которых легкий аптифрикционпый, взаимодействующий с корпусом.

На фиг. 1 показан маховик, состоящий из стального диска 1 и двух накладок 2 из легкого антифрикционного материала. Благодаря расположению накладок с наружной стороны маховика устраняется возможность заедания маховика в корпусе, которое часто встречается в эксплуатации. Маховик центрируется в корпусе по внешнему радиусу, т. е. легкий

30 материал трется по внутренней поверхности стального корпуса.

На фиг. 2 показан маховик, центрирующийся в корпусе по внутреннему радиусу.

На фиг. 3 показан маховик, который пред25 ставляет собой стальное кольцо 8, в которое запрессован диск 4, выполненный из легкого материала или наоборот в зависимости от способа центрирования маховика.

На фиг. 4 показан маховик, который сос30 тоит из двух дисков 4 и из легкого материала и кольца 8, выполненного из стали.

338708

Предмет изобретения

Фиг 2

Фиг 1

Составитель В. Васильев

Редактор В. Фельдман Техред А. Камышникова Корректор О. Волкова

Заказ 1680/11 Изд. № 761 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типотрафия, пр. Сапунова, 2

Гаким образом маховик можно выполнить с любым приведенным удельным весом и обеспечить его надежную работу.

Демпфер вязкого трения, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе составной маховик, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальной компоновки в широком диапазоне частот колебаний и повышения надежности работы, составные элементы маховика выполнены из материалов различного удельного веса, один из которых, взаимодействующий с корпусом, — легкий анти фрикционный.

Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх