Подвеска сиденья транспортного средства

 

О П И C А Н И Е 340I43

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ1

Зависи|мый от патента №вЂ”

Заявлено 22.XI I.1969 (№ 1392094/27-11)

Приоритет 23.XI1.1968, № А 12485/68, Австрия

Опубл| ковано 24.V.1972. Бюллетень № 17

М, Кл В 60п 1 02

Кемитет fl0 делам изобретений и открытий при Секете Министрее ссср

Дата опубликования описания 29Х111.1972

Автор изобретения и заявитель

Иност)|:!нец

Отто Клепп (Австрия) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретеняе относятся к области автс|мобилестрсеипя, а именно к,подвеске сиденья тра«нспортнсго средства, предотвращаюшей вертикаль! ые перемещения сиденья при перел!е|цени|! транспортного средства по неровной местности.

Известны подвески сидений траг!Спорт ных средств, содержащие размещенные по бокам сиденья верхние и не!жние направляющие рычаги, образующие шарнирный пара.7лелограмм, вертикально расположенный полый корпус с установленным внутри его упругим элементом, выполненнь|м в ве!де предварл1тельно с?катой пружины, опирающейся концами на тарелки, амортизатор и стопорящ|ий от перемещения верхние направляющие рычаги фиксатор, име|ощий вид крюка. Однако у известны . подвесок фиксатор огранич!Ивает перемещение направля!Ощи. рычагов вверх, тем самыл препятствуя подъему сиденья, располагается на значительном расстоянии от корпуса с упругим элементом, в результате чего занимает полезную площадь кабины.

Кроме того, в известных подвесках ряд элементов недостаточно защищен, что прлвод|ИТ к их загрязнению.

Цель изобретения — компактное размещение элементов под вески и упрощение конструкции. Для этого верхние напра вляющие рычаги предлагаемой подвески выполнены

В Виде 00?:Bятызя|сшеп корпу с с| осы, !la переклядит|2 котс,)ОЙ жест ко зякрсп,72!I ы пери е! l д kl ку.7 я p 1 i о 1 . н ей р я си 0 7 Ож 21! н ьl е и )) 01! штейны. опирающиеся на цапфы верхней та5 peT! .è i«np? ÃOÃO элел|2;|тя, а крюк 1!23)|ешен внуTpll корпуса, В32;1мсдейстВуя с язычколl перекладины скобы, устансв.)ен|ныл! в отверстии корпуса.

ШтОХ Я)! ОРл из!|тс )2 ?10!1(eт сыть 11!k! Pli!iРP)О 1iG закреплен íà качающемся рычаге, коToipb!1I

?кесткс сВязян с переклядинОй скосы 11 «oä;!Ой 13 цапф, 2 li;! внутренней поверхности корпуса си м м етр1! ч! с 3 Якрепл2 :|ы крон пlте11ны, на кснсольнb! п)лках которых уста| !ов1 .7ены упругие подушки. Это ограни швает отклонения верхн:!х !!;!nравляющпх рычагов

ВIЕ!13 ПР|1 CI!ЛЬ:. Ы. ; Т0.1Ч КЯ. ;, Кроме того на ««!i цслесооораз :.о устаняв.71!Вать допол |llтслы!, ю п ру жи!1, связянну ю

О концал|и с корпусом и штангой, соедпня!Ошей ни?кние направляющие рычаги, в результате чего сиденье саi:OnðonçâOëüíî перемещается вверх при ослабленном положениси крюка.

На фиг. 1 изобра?кено сиденье с описывяе25 мой подвеской, об1ци! вид и разрез А — А; на фиг. 2 — то же. разрезы Б — Б и  — B.

Кресло, например сиденье 1 трактора, установлено на нижних 2 и верхь!!их 3 напразляющпх рычаг х, рязл!ешеннь!?! по бокам с!1денья и обргзуюшпх шарнирный пяраллелсЗ4О14З грамм. Рычаги 8 выполнены в виде скобы, обхватывающей вертикально расположенный полый корпус 4, находящийся на опорной плите 5. Внутри кор пуса размещена пред варительно сжатая п ружина 6, опирающаяся концами на верхнюю 7 и нижнюю 8 та релии.

Жесткость пружины регулируется винтом 9.

На тарелочке 7 закреплены цапфы 10 и П, направленные в проти воположные стороны и выступающие за пределы корпуса 4, щричем на выступающих частях цапф установлены обоймы 12 и 18. На перекладине 14 скобы закреплены перпендикулярно расположенные перекладине кронштейны 15 и 1б, обхватывающие соответствующие обоймы 12 и 18.

Таким образом, при нагрузке на сиденье она передается через рычаги 8, кронштейны 15 и

16, цапфы 10 и 11 и тарелку 7 на пруж и ну б.

На обойме 12 цапфы 10 жестко установлен ка чающийся рычаг 17, одним концом закрепленный на перекладине 14 скобы. На другом конце рычага закреплено ушко 18 штока 19 амортизатора 20, шарнирно установленного на плите 5. На внутренней поверхности корпуса 4 симметрично расположены два кронштейна 21, на консольных полках которых закреплены упругие подушки 22, ограничивающие перемещение вниз тарелки 7 с цапфаи и

10 и 11, а вместе с ними и рычагов 8. На оси

28 размещена дополнителыная пружина 24, один конец кото рой закреплен на корпусе 4, а другой — на штанге 25, соединяющей рычаги 2.

Сиденье 1 может занимать как нормальное положен ие, так и находиться выше или ниже этого п оложения, что изображено штрих-пунктирными ли ниями, Для удобства водителя сиденье располагают выше фи1ксированного положения.

В нормальном положении сиденье удерживается крюком 2б, который размещен внутри корпуса и входит в зацепление с язычком 27, закрепленным На пе- ехладинс 14 скобы и установленным в отзеpcTHH корпуса 4.

В закрытом положениями крюк 26 удерживается пружиной 28 и уцравляется рукояткой 29.

При перемещении рукоятки 29 крюк 2б выходит из зацеплен ия с язычком 27, и кресло под действием пружины 24 поднимается.

Предиет изобретения

1. Подвеска сиденья гра нспортното средИ ства, содержащая размещенные по бокам сиденья верхние и нижние направляющие рычаги, образующие шарнирный параллелограмм, вертикалыно расположенный полый корпус с установленным внутрен него упругим

15 элементом, выполненным в виде првдва рительно сжатой пружины, опирающейся концаьги на тарелки, амортизатор и отопорящий от перемещения верхние напра вляющие рычаги фиксатор, имеющий вид крюка, отли20 чающаяся тем, что, с целью компактного размещения элементов подвески и упрощения конструкции, верхние направляющие рычаги выполнен ены в виде обхватывающей ко|рпус скобы, на перекладине которой жестко закреплены перпендикулярно и ней расположенные кронштейны, опирающиеся на цапфы верхней тарелками упругого элемента, а к рюк размещен внутри корпуса, взаимодействуя с язычком перекладины скобы, установленЗО ным в OTBBpcтии корпуса.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шток амортизатора шарнирно закреплен на качающемся рычаге, жестко связанном с перекладиной скобы н с одной из цапф.

З5 3. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности корпуса снммегрично закреплены кронштейны, на консольных полках которых установлены упругие подушки.

4о 4. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена установленной на оси дополHèòåëüíîé пруж иной, связанной концами с корпусом If штангой, соединяющей нижние направляющие рычаги, 340143

Редактор T. Горячева

Корректор Т. Китаева

Заказ 274/1105 Изд. ¹ 749 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

12

77

У 27 28

Фиг. 2

Составитель 14. Петрова

Текред Е. Борисова

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх