Всесоюзная i11дтентш4[кш^есндн'

 

О П И С А Н И Е 343907

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскит

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3 а я вл ено 22.Х11.1970 (№ 1602844/40-23) М. Кл. В 64d 47/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 20Х11.1972 йомитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.066.3.628.978. .73 (088.8) ВСеСО -СЗндя

1««И«.|1 «114 «т.«.йл ХАМ..

Р,ЧЕ, ПДД.гЕ.т.гд

Авторы изобретения

В. И. Мамотюк и В. А. Иванов

Заявитель

БОРТОВОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ОГОНЬ САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к светотехническому оборудованию самолета и предназначено для обозначения максимального размаха крыльев.

Известные бортовые аэронавигационные огни при установке их на самолетах с изменяемой стреловидностью крыла не обеспечивают ориентированный в заданном направлении световой поток при изменении угла стреловидности крыла. В предлагаемом аэро навигационном огне, с целью обеспечения ориентации светового потока независимо от угла стреловидности крыла, основание выполнено в виде изогнутой пластины с углом излома плоскостей, равным углу изменения стреловидности крыла, и на каждой плоскости основания установлены арматура с лампочкой, светофильтр и оптический элемент. В цепи включения ламп установлен кольцевой переключатель, управляемый элементом, влияющим на изменение угла стреловидности крыльев, На чертеже изображено крыло самолета с изменяемым углом стреловидности, оборудованное бортовым огнем предложенной конструкции.

1. Бортовой аэронавигационный огонь самолета, содержащий закрепленную в основании арматуру с лампой накаливания, включенной в цепь источника тока, светофильтр и герметичный оптический элемент с ориентированным световым потоком, отличающийся тем, что, с целью ориентации светового потока в

10 направлении движения самолета с изменяемой стреловидностью крыльев независимо or угла стреловидности крыльев, в нем основание выполнено в виде изогнутой пластины с углом излома плоскостей, равным углу изме15 пения стреловидностн крыла, и на каждой плоскости основания установлены арматура, светофильтр и оптический элемент.

2. Бортовой аэронавигационный огонь само20 лета по п. 1, отличающийся тем, что в цепи включения ламп установлен концевой переключатель, привод которого выполнен от элемента, влияющего на изменение угла стреловидности крыльев.

343907

I

I !

Составитель В. ранов

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2274/11 Изд. № 974 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Всесоюзная i11дтентш4[кш^есндн Всесоюзная i11дтентш4[кш^есндн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения столкновений летательных аппаратов

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде столбчатой диаграммы с группами светодиодов разного цвета, одна из которых отображает начало движения, а другая – прогнозируемое завершение движения, при этом на поле бесцветной столбчатой диаграммы отображается символ третьего типа – символ индикации безопасного причаливания вертолета. Обеспечивается безопасность посадки вертолета на корабль в сложных метеоусловиях. 3 ил.

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде бесцветной столбчатой диаграммы, при этом ее началом является группа светодиодов одного цвета, отображающая начало движения центра ВППл, а концом – группа светодиодов другого цвета, отображающая прогнозируемое завершение движения ВППл, при этом амплитуда бесцветной столбчатой диаграммы пропорциональна времени перемещения центра ВППл сверху вниз или снизу вверх. Группой светодиодов третьего цвета отображается символ индикации положения ВППл, безопасного для причаливания вертолета. Обеспечивается безопасность посадки вертолета на корабль в сложных метеоусловиях и в разное время суток. 3 ил.
Наверх