Объемный гидропривод

 

344190

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.XI.1970 (Xo 1493294/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VI1.1972, Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 4.VIII.1972

М. Кл. F 16h 39/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.838.4(088.8) Авторы изобретения А. Я. Рогов, А. И. Алеев, Ю, А. Никитин, В. Е. Чашкин и Ю. В. Коваль

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Известны объемные гидроприводы, содержащие насос, гидромотор и магистральные трубопроводы, соединенные в замкнутый контур, предохранительную аппаратуру в виде блока обратных клапанов и предохранительного клапана и систему подпитки, включающую подпиточный насос, гидр авлически управляемый распределитель, напорный клапан, маслоохладитель и бак.

Однако недостаточное охлаждение рабочей жидкости в период дросселирования ее через предохранительный клапан приводит при длительных перегрузках гидропривода к перегреву жидкости.

Описываемый гидропривод содер кит дополнительный циркуляционный контур, включающий последовательно соединенные нормально закрытый распределитель, управляемый перепадом давления на дросселе, установленном после предохранительного клапана, регулятор расхода и вспомогательный гидромотор, гидравлически соединенный с баком и маслоохладителем и механически связанный с валом дополнительного насоса, имеющего больший рабочий объем, чем вспомогательный гидромотор, и предназначенного для подачи жидкости из бака в напорный трубопровод подпиточного насоса.

На чертеже приведена схема описываемого объемного гидропривода.

Приводной двигатель 1 механически связан с реверсивным насосом 2, который магистральными трубопроводами 8 соединен с реверсивным гидромотором 4. К магистраль5 ным трубопроводам 8 параллельно насосу 2 и гидромотору 4 посредством блока согласно включенных между собой обратных клапанов 5 и встречно включенных обратных клапанов б подключен предохранительный кла10 пан 7, ограничивающий максимальное давление в замкнутом силовом контуре.

К магистральным трубопроводам 8 через обратные клапаны б подключен подпиточный насос 8, механически связанный с приводным двигателем 1. К магистральным трубопроводам 8 посредством гидравлически управляемого распределителя 9 подсоединены также последовательно напорный клапан 10 и маслоохладитель 11.

20 Для обеспечения дополнительного интенсивного охлаждения жидкости в период срабатывания предохранительного клапана 7 предусмотрен дополнительный циркуляционный контур, включающий в себя нормально

25 закрытый распределитель 12, регулятор расхода 18 и вспомогательный гидромотор 14, гидравлически соединенный с м аслоохладителем 11 и баком и механически связанный с валом дополнительного насоса 15, имеющего

30 больший рабочий объем, чем вспомогатель344190

3 ный гидромотор 14. Дополнительный насос 15 осуществляет подачу жидкости из бака в напорный трубопровод подпиточного насоса 8 через обратный клапан 16. Управление распределителем 12 осуществляется посредством перепада давления на дросселе 17, установленном после предохранительного клапана 7.

Дросселирование рабочей жидкости в описываемом гидроприводе через предохранительный клапан 7 происходит, как и во всех известных объемных гидроприводах с замкнутым силовым контуром и нерегулируемыми гидромашинами, в периоды пуска приводного двигателя 1 и разгона гидромотора 4 и при перегрузках на валу гидромотора 4.

Для гидроприводов значительной мощности характерно большое тепловыделение вследствие дросселирования жидкости через предохранительный клапан при большом перепаде давления.

Интенсивное охлаждение жидкости в указанные периоды осуществляется описанным выше дополнительным циркуляционным контуром.

При расходе жидкости через предохранительный клапан 7 и дроссель 17 на последнем возникает перепад давления, благодаря которому распределитель 12 переключается в открытое положение. В результате часть жидкости из напорного магистрального трубопровода через обратный клапан 5 и регулятор расхода 13 поступает во вспомогательный гидромотор 14 и вращает со скоростью, соответствующей установленной регулятором расхода 13. Вспомогательный гидромотор 14 приводит в движение дополнительный насос 15, который всасывает жидкость из бака и подает ее через обратный клапан 1б в напорный трубопровод подпиточного насоса 8 и далее в соответствующий магистральный трубопровод 3.

Таким образом осуществляется дополнительная циркуляция жидкости из магистральных трубопроводов 3 в бак и обратно, обеспечиваюшая интенсивное ее охлаждение за счет теплообмена более нагретой жидкости в магистральных трубопроводах с менее нагре5 той жидкостью з баке. Чтобы недопустить охолощения замкнутого силового контура в период работы дополнительного циркуляционного контура, рабочий объем дополнительного насоса 15 выбирают большим, чем рабо10 чий объем вспомогательного гидромотора 14, валы которых соединены между собой механически.

15 Предмет изобретения

Объемный гидропривод, содержащий замкнутый силовой контур из насоса, гидромотора и магистральных трубопроводов, предо20 хранительную аппаратуру в виде блока обратных клапанов и предохранительного клапана, и систему подпитки, состоящую из подпиточного насоса, гидравлически управляемого распределителя, напорного клапана, масло25 охладителя и бака, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсивного охлаждения рабочей жидкости в период дросселирования ее через предохранительный клапан, к магистральным трубопроводам через блок обрат30 ных клапанов подключен дополнительный циркуляционный контур, содержащий последовательно соединенные нормально закрытый распределитель, управляемый перепадом давления на дросселе, установленном после

35 предохранительного клапана, регулятор расхода и вспомогательный гидромотор, гидравлически соединенный с баком и маслоохладителем и механически связанный с валом дополнительного насоса, имеющего больший

40 рабочий объем, чем вспомогательный гидромотор, и предназначенного для подачи жидкости из бака в напорный трубопровод подпиточного насоса.

344) 90

Составитель К. Навороцкий

Редактор Е. Кравцова Техред А. Камышникова Корректор Л Орлова

Заказ 3303/16 Изд. Ко 1028 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

Объемный гидропривод Объемный гидропривод Объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх