Испытания двухконтурного турбореактивного двигателя

 

О Л И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XII.1970 (№ 1604468/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07,VII.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 20Х11.1972

М. Кл. G 01m 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.179.1 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Акимов и А. А. Березкина

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ виде концентричных каналов а и б. Наружный канал а спрофилировап расширяющимся по потоку и имеет перепускные окна в, Внутренний канал б спрофилирован сужающерасширяющимся, а на выходе из него установлен регулировочный конус 8.

При испытании двигателя 1 настройку необходимой величины разрежения в каждом канале осуществляют изменением проходно1р го сечения перепускных окон в и .передвижением конуса 8.

Стенд для испытания двухконтурпого турбореактивного двигателя, содержащий установленную на выходе из двигателя камеру разрежения, отличающийся тем, что, с целью

20 обеспечения испытаний двигателей с большой степенью двухконтурности, камера разрежения выполнена в виде автономных для каждого контура концентричых каналов — наружного, расширяющегося .по потоку, с перепуск25 ными окнами на входе и внутреннего, сужающе-расширяющегося, с передвижным регули. ровочяым конусом на выходе.

Изобретение касается испытаний авиационных турбореактивных двигателей.

Известны стенды для испытания двухконтурных турбореактивных двигателей, содержащие установленную на выходе из двигателя камеру разрежения для воспроизведения режимов работы турбокомпрессорной части двигателя, подобных полетным.

При испытании двигателей с большой,степенью двухконтурности, имеющих раздельные контуры с разной степенью расширения, необходимо обеспечить воспроизведение полетных перепадов давлений в сопле каждого,контура отдельно.

Для этого в предложенном стенде камера разрежения выполнена в виде автономных для каждого контура концентричных каналов — наружного, расширяющегося по потоку, с перепускными окнами на входе и внутреннего — сужающе-расширяющегося с передвижным регулировочным конусом на выходе.

На чертеже приведена схема стенда для испытания двухконтурного турбореактивного двигателя с большой степенью двухконтурности.

На выходе испытуемого двигателя 1 уста.новлена камера разрежения 2, выполненная в

Предмет изобретения

344315

Составитель С, Решедькд

Техред T. Ускова Корректор А. Васильева

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2263)14 Изд. № 942 Тираж 4Об Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Испытания двухконтурного турбореактивного двигателя Испытания двухконтурного турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх