Система питания гидролопаточного привода постоянных оборотов

 

О П И C А Н И Е. 345050

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Юоюа Соеетсккк

Социалистическик

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1 V.1970 (¹ 1429768/40-23) М. Кл. В 64d 37!16 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч11.1972. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27Х11.1972. коктитет по делам изобретеиий к открытий пои Совете Мииистрое ссср

УДК 629.7.063.6 (088.8) Авторы изобретения

О. С. Берзон, В. В. Веселовский, В. И. Думов, В. А. Лавров, В. А. Степанов и В. М. Цыганов

3 аявитель

СИСТЕМА П И ТАНИЯ ГИДРОЛО ПАТОЧ НОГО П P И ВОДА

ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ

Изобретение относится к топливным системам газотурбинных двигателей (ГТД), обеспечивающим питание лопаточных гидравлических приводов генераторов переменного тока стабильной частоты.

Известна система питания гидролопаточного привода, содержащая топливный бак, магистраль питания, к которой подключены магистраль отбора топлива к приводу и его магистраль слива.

В этой системе питания топливо отбирается за двигательным центробежным насосом (ДЦН) подкачки, а отработанное топливо сбрасывается из привода на вход ДЦН. Гидролопаточный привод имеет сравнительно низкий к.п.д., в связи с чем топливо при малых расходах нагревается и его температура на входе в насос-регулятор (HP) может превысить предельно допустимую, что приведет к разложению топлива, осмолению внутренних поверхностей магистралей и топливной аппаратуры, и как следствие, к отказу топливной автоматики ГТД.

Целью изобретения является устранение этих недостатков. Это достигается тем, что выходная магистраль привода сообщена трубопроводом, снабженным электромагнитным клапаном, с топливным баком и при превышении температуры выше допустимой датчик температуры, установленный на выходной магистрали ДЦН, дает сигнал на открытие электромагнитного клапана, и часть топлива из привода сбрасывается непосредственно в бак.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенной топливной системы двухдвигательного летательного аппарата.

Система питания включает источник питания — двигательный центробежный насос 1, 10 магистраль питания 2, нагнетающую магистраль 8, гидролопаточный привод 4, подводящую магистраль питания привода 5, отводящую магистраль привода б, трубопровод 7 сброса отработанного топлива в бак 8, элек15 тромагнитный клапан 9, термодатчик 10, усилитель 11 сигнала термодатчика.

При работе газотурбинных двигателей (на чертеже не показаны) на режимах, близких к максимальным, когда расход топлива че20 рез двигатели существенно больше, чем через привод 4, температура топлива перед выходом в насос-регулятор не превышает предельно допустимую, и отработанное топливо из привода 4 сбрасывается по магистрали б в

25 магистраль питания 2.

На режимах работы двигателей, когда расходы топлива через привод 4 и ГТД сближаются, температура перед входом в насос-регулятор начинает расти, а термодатчик 10

30 подает сигнал через усилитель 11 на откры345050

Предмет изобретения

Составитель Е. Екжанова

Техред Л. Куклина

Корректор Е. Михеева

Редактор В. Левитов

Заказ 2299/13 Изд. ¹ 990 Тираж 40о Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 тие электромагнитного клапана 9 и отработанное в приводе 4 топливо сбрасывается в бак 8, что вызывает снижение температуры иа выходе из ДЦН 1.

Когда температура топлива перед входом в HP снизится до заданного нижнего предела, термодатчик подаст сигнал на закрытие электромагнитного клапана и отработанное топливо будет сбрасываться на вход в ДЦН.

Система питания гидролопаточного привода постоянных оборотов, содержащая топливный бак, магистраль vèòàíèÿ двигателя с установленным в ней двигательным центробежным насосом, нагнетающая магистраль которого соединена с магистралью подачи топлива к гидролопаточному приводу, сливная магистраль которого соединена с магистралью питания двигателя, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, в ней сливная магистраль

10 гидролопаточного привода сообщена с топливным баком трубопроводом с установленным на нем клапаном, например электромагнитным, срабатывающим от термодатчика, смонтированного на нагнетающей магистра15 ли двигательного центробежного насоса.

Система питания гидролопаточного привода постоянных оборотов Система питания гидролопаточного привода постоянных оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке в части средств заправки топливных отсеков

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройству и способу для испытания системы топливных баков воздушного судна

Изобретение относится к системам управления заправкой топлива на летательном аппарате

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике

Изобретение относится к авиационной технике, именно к устройствам для заправки топливных баков летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов
Наверх