Патент ссср 137770

 

Класс 62с, 15

»«

К< 137770

СССР к«ь. ««Б«:«

««1 .з«:!«

"11 :

В И ЫИ ОТЕК, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. С. Аринушкин, P. Б. Абрамович, В. И. Думов, А. В. Евстафьев, Е. И. Жуков, Г. М. Заславский и В. Е. Константинов

ТУРБО НАСОС НЫЛ АГР ЕГАТ САМОЛЕТА-ЗА ПРАВЩИКА

С ДВУХРЕЖИМНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ

Заявлено 22 октября 1960 r. за № 682944/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1963 r.

Известны турбонасосные агрегаты самолетов-заправщиков с двухрежимным регулятором для заправки в полете топливом современных летательных аппаратов, включающие воздушную турбину, топливный насос с преднасосом, двухрежимный регулятор и узел управления.

Однако такие агрегаты не обеспечивают работы насоса при малом по поре топлива на входе.

В опысываемом турбонасосном агрегате для обеспечения работы насоса при малом подпоре на входе, увеличения производительности и повышения давления на выходе из него, а также работы на двух режимах по давлению в нем основной топливный насос снабжен приводом от воздушной турбины и шнековым преднасосом, приводимым от гидротурбины. Эта гидротурбина установлена в основном потоке топлива.

Регулятор давления топлива агрегата снабжен программным устройством, а его пневматический узел управления обеспечивает автоматическое аварийное выключение воздушной турбины, На чертеже изображен турбонасосный агрегат.

Турбонасосный агрегат самолета-заправщика с двухрежимным регулятором состоит из воздушной турбины 1, приводящей топливный насос 2, гидротурбины 8, установленной в основном потоке топлива и приводящей шнековый преднасос 4, регулятора 5 давления топлива и пневматического узла б управления.

Запуск турбонасосного агрегата производится включением переключателя 7, при этом электромагнитный клапан 8 узла б управления перемещается в нижнее положение, воздух от компрессора основного двигателя самолета поступает из магистрального трубопровода 9 по трубкам 10 и 11 к поршню 12 и, перемещая его, поворачивает заслонку

Ка 137770

18, благодаря чему воздух из трубопровода 9 поступает на турбину 1.

При вращении турбины 1 сидящая с ней на одном валу 14 крыльчатка

15 подает топливо из бака 16 в улитку 17. Поток топлива, проходя через гидротурбину 8, вращает ее, а она в свою очередь заставляет вращаться . шнек 18.

При работе агрегата на режиме низкого давления топлива из улитки 17 поступает в полость 19 регулятора 5 под мембрану 20. Электромагнитный клапан 21 при этом закрыт, а золотник 22 перекрывает каналы 28 и 24, ведущие к поршню 25, в полости 2б и 27. Если давление топлива на выходе изменится, то нарушится равновесие сил, действующих на мембрану 20, и золотник 22 сообщит улитку 17 с полостями 2б или 27, поршень 25 повернет заслонку 28, число оборотов турбины 1 изменится и заданное давление на выходе восстановится.

Для перехода на режим высокого давления включается переключатель 29, клапан 21 открывается, перепуская топливо из полости 80 на слив, вследствие чего в полости 19 резко падает давление. Заслонка 28 открывается, увеличивая обороты турбины 1, а следовательно, и давление топлива, подаваемого насосом 2. Это будет происходить до тех пор, пока давление в полости 19 не возрастет до первоначальной величины.

Для поддержания его на этом уровне необходимо, чтобы давление на выходе из турбонасосного агрегата было высоким.

Для остановки агрегата необходимо разомкнуть с помощью переключателя 7 цепь клапана 8, который передвинется вверх, воздух из трубопровода 9 поступит по каналу 81 к поршню 12, передвинет его и закроет заслонку 18. В аварийных случаях размыкание цепи клапана 8 происходит от центробежного ограничителя 82 оборотов.

Предмет изобретения

Турбонасосный агрегат самолета-заправщика с двухрежимным регулятором для заправки в полете топливом современных летательных аппаратов, включающий воздушную турбину, топливный насос с преднасосом, двухрежимный регулятор и узел управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения работы насоса при малом подпоре на входе, увеличения производительности и повышения давления на выходе из него, а также работы на двух режимах по давлению, в нем основной топливный насос снабжен приводом от воздушной турбины и шнековым преднасосом, приводимым от гидротурбины, установленной в основном потоке топлива, регулятор давления топлива снабжен программным устройством, а пневматический узел управления обеспечивает автоматическое аварийное выключение воздушной турбины. № 137770

Редактор В. Н. Погоржельский Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. M. Федулова

Подп. к печ. 30/III — 63 г. Формат бум. 70)(108 /ы Объем 0,26 изд. л.

Зак. 491/4 Тираж 275 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 137770 Патент ссср 137770 Патент ссср 137770 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке в части средств заправки топливных отсеков

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройству и способу для испытания системы топливных баков воздушного судна

Изобретение относится к системам управления заправкой топлива на летательном аппарате

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике

Изобретение относится к авиационной технике, именно к устройствам для заправки топливных баков летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх