Ограничитель грузоподъемности крана

 

О П И С А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

346 2I7

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х.1970 (K. 1481722/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28. т 11.1972. Бюллетень j¹ 23

Дата опубликования описания 1 VIII,1972

М. Кл. В 66с 23/90

-Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.873.227-783.48 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Веселов, А. В. Михин и В. И. Перемысловский

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Известны ограничители грузоподъемности крана, содержащие датчик нагрузки, выпол.ненный в виде магнитоупругого элемента, и защитное устройство.

Цель изобретения — повышение надежности работы ограничителя и обеспечение возможности работы крана на различных грузовых характеристиках. Для этого в схеме защитного устройства предлагаемого ограничителя установлены элемент сравнения, например поляризованное реле, сравнивающее напряжение датчика с задающим напряжением и дающее импульс на отключение приводных механизмов крана, и делитель напряжения, обеспечивающий возможность изменения задающего напряжения.

На фиг. 1 изображен датчик нагрузки; на фиг. 2 — кран с встроенным датчиком нагрузки, общий вид; на фпг. 3 — уста| овка дагчика в опорном кольце поворотного устройства крана; на фиг. 4 — электрическая принципиальная схема защитного устройства.

Датчик нагрузки, выполненный в виде i»t2I нитоупругого элемента ограничителя (МУЭ) содержит сердечник 1 из ферромагнитного материала, в отверстиях 2 которого размещены обмотки 3, первичная подмагничивающая с выводами а-а и вторичная сигнальная с выводами б-б. Во вторичной обмотке возникает электрическое напряжение при механическом нагружении сердечника как попсречной силой по стрелкам Б, так и продольной по стрелке В. МУЭ установлен своими проушинами 4 в рассечке тяги б, имеющей проушины б, при помощи болтов 7. На нижнюю проушину 4 павпнчивается защитная втулка 8 так, чтобы ее верхние борта имели зазор с опорным венцом 9 тяги, которыи предусмотрен для страховки на случай обрыва

10 МУЭ. Последний может встраиваться и в любом другом звене металлоконструкции крана, в котором усилие пропорционально опрокидывающему моменту, действующему на краи, например, в опорном кольце поворотного уст15 ройства 10 крана.

Электрическая принципиальная схема защитного устройства содержит силовой трансформатор TJV,, напряжение перви шой обмотки которого приложено к п.з. контакту РЯ поля

20 ризованного реле РР,, который включен последовательно с катушкой реле Р„разрешающего работу крана. Напряжение питания подается выключателем Bl(. Обмотка возбуждения магнптоупругого элемента присоедине25 на к первой вторичной обмотке трансформатора TR, а сигнальная обмотка магнитоупругого элемента через выпрямитель Â присоединена к обмотке 1 поляризованного реле

Вторая вторичная обмотка, которая служит

30 для компенсации остаточного напряжения (346217 магнитоупругого элемента, нагружена на выпрямитель В, выходное напряжение которого через переменный резистор Rz подается па обмотку 1 поляризованного реле. Параллельно этой обмотке включен микроамперметр МЛ, показывающий текущее изменение нагрузки на магнитоупругом элементе. Параллельно выпрямителю В2 включен выпрямитель В, который через делитель напряжения R подает задающее напряжение на обмотку II поляризованного реле.

Работает ограничитель следующим образом.

Когда напряжение на выходе магнитоупругого элемента сравнивается с задающим напряжением, поляризованное реле PR срабатывает, н.з. контакт PR его размыкается обг

7 мотка реле Р ооесточивается и своим контактом отключает приводные механизмы крана.

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, со.держащий датчик нагрузки, выполненный в ви5 де магнитоупругого элемента, и защитное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения возможности работы крана на различных грузовых характеристиках, в схеме защитного

10 устройства установлены элемент сравнения, например поляризованное реле, сравнивающее напряжение датчика с задающим напряжением и дающее импульс на отключение приводных механизмов крана, и делитель напряже1S ния, обеспечивающий возможность изменения задающего напряжения.

346217

Составитель В, Еремеиков

Техред Т. Ускова Корректор Е Исакова

Редактор Т. Горячева

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 2422)12 Изд. № 1060 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх