Ограничитель грузоподъемности для башенных кранов

 

Союз Соеетскйх

Социалистических

Республик

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР (088.8) Авторы изобретения

А. П. Довбня и Ф. А. Соловьев

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ

BAmEHHblX КРАНОВ!

Известны ограничители грузоподъемности для башенных кранов с переменной грузовой характеристикой, состоящие из рычажной системы с роликами, отклоняющими грузовой ка.нат, и контргрузом, уравновешивающим усилие в грузовом канате и воздействующим на кантактор привода грузовой лебедки.

Предлагаемый ограничитель грузоподъемности отличается от известных тем, что контргруз выполнен из серии пластинчатых грузов, свободно установленных на вертикальных направляющих подвесной рамки и поочередно укладываемых на рамку или снимаемых с нее подвижным органом, кинематически связанным с барабаном стреловой лебедки. Это обеспечивает автоматическую настройку ограничителя на заданную грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы.

Кроме того, подвижной орган выполнен в виде подвешенного на тросе и пропущенного сквозь пластинчатые грузы шкворня с крестообразно расположенными ступенчатыми ребрами, а .в пластинчатых грузах выполнены крестообразные прорези переменной длины, соответствующей размерам ступеней íà ребрах.

На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель применительно, например, к кранам с неповоротной башней и двумя грузовыми лебедками; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Грузовые канаты 1 сходят с барабанов лебедок 2,и, огибая блоки 8, 4 и 5, поднимаются к головке крана, На неподвижной траверсе 6 шарнирно установлены два рычага 7 с роли5 ками 8. Рычаги 7 связаны между собой кулисным шарниром 9, к которому закреплен трос

10. Последний разветвляется внизу на две ветви 11, к которым подвешена рамка 12, включающая две направляющие стойки 18 и нижlo нюю плиту 14. На стойках 18 свободно установлены пластинчатые грузы 15, в центральной части которых выполнены крестообразные прорези 16 переменной длины. При этом прорези 1б,имеют наименьшую длину в верхнем

15 грузе 15 и наибольшую — в нижнем. Сквозь прорези 16 грузов 15 пропущен шкворень 17, подвешенный на тросе 18 и кинематически связанный с барабаном стреловой лебедки 19.

К шкворню 17 крестообразно приварены сту20 пенчатые ребра 20. Размеры ступеней на ребрах 20 и прорезей 16 в грузах 15 выбраны таким образом, что при подъеме шкворня 17 грузы 15 поочередно ложатся на ступени ребер 20 и поднимаются вместе со шкворнем 17. Ниж2s ний конец рамки 12 взаимодействует с рычагом 21 контактора 22 грузовых лебедок. Рамка 12 с грузами 15 заключена в неподвижный кожух 28.

При нормальной работе крана рамка 12 под чО действием собственного веса и веса грузов 15 лежит на рычаге 21. При превышении допу248942

3 стимой грузоподъемности канаты 1 отжимают ролики 8 к середине. Рычаги 7 поворачиваются, тянут вверх трос 10, который в свою очередь тянет вверх рамку 12 с грузами 15. Рам«а 12 отрывается от рычага 21, вследствие чего контактор 22 отключает привод лебедок 2.

Шкворень 17 поднят до конца вверх, все грузы 15 сняты с нижней плиты 14 рамки 12 и покоятся на ступенях ребер 20, На трос 10 воздействует только собственный вес рамки

12. Это положение соответствует максимальному вылету стрелы и минимальной допустимой грузоподъемности, При подъеме стрелы:и увеличении допустимой грузоподъемности стравливается трос 18, опускается шкворень 17 и нижний груз 15, а за ним и последующие грузы укладываются на плиту 14. Величина опускания шкворня 17 и, соответственно, количество уложенных на плиту 14 грузов 15 пропорциональны увеличению допустимой грузоподъемности. Пунктиром на фиг. 1 указано крайнее нижнее положение шкворня 17 с ребрами 20, когда все грузы 15 уложены на плиту 14, что соответствует минимальному вылету стрелы и максимальной допустимой грузоподъемности.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности для башенных кранов с переменной грузовой характеристикой, состоящий из рычажной системы с роликами, отклоняющими грузовой:канат, и контргрузом, уравновешивающим усилие в грузовом канате .и .воздействующим на контактор привода грузовой лебедки, отличающийся

1р тем, что, с целью автоматической настройки ограничителя на заданную грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, контргруз выполнен из серии пластинчатых грузов, свободно установленных на вертикальных .направля15 ющих подвесной рамки и поочередно укладываемых на рамку или снимаемых с нее подвижным органом, кинематически связанным с барабаном стреловой лебедки.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, 2п что подвижный орган выполнен в виде подвешенного на тросе и пропущенного сквозь пластинчатые грузы шкворня с крестообразно расположенными ступенчатыми ребрами, а в пластинчатых грузах выполнены крестообраз25 ные прорези переменной длины, соответствующей размерам ступеней на ребрах.

248942 Рог 2

Фиг. 1

Составитель P. Меркин

Техред Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева

Редактор Л. Панус

Заказ 3551/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Ограничитель грузоподъемности для башенных кранов Ограничитель грузоподъемности для башенных кранов Ограничитель грузоподъемности для башенных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх