Автооператор

Авторы патента:


 

34716!

OnÈCAÍÈЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советское

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1Х.1967 (№ 1191391/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.И!1Л972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 25Х111.1972

М. Кл. В 23q 7/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.9.067:658. .52.О11.56 (088.8) Автор изобретения

В. И. Кальченко

Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков

Заявитель

АВТООП EPATOP

Изобрстение относится к области обработки металлов резанием и предназначено для использования в автоматических линиях, например, для обработки ступенчатых валиков или коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Известен автооператор, состоящий из корпуса, перемещающегося на роликах по монорельсу. В корпусе параллельно друг другу расположены два вала, на каждом из них установлено по кривошипному механизму с механическими руками, при помощи которых ооработанная деталь снимается со станка и в его центры устанавливается заготовка. Траектория перемещения механических рук определяется профилем кулачков, которые закреплены на тех же параллельных валах и при помощи рычажных систем связаны с рычагами кривошипов. Каждый вал кривошипа имеет индивидуальный привод, кроме того, имеется еще механизм переключения приводов и блокировки.

Сйятие и установка детали на станках происходит последовательно.

Вначале деталь снимается. За это время один из кривошипов делает полный оборот и в конце хода дает команду на включение привода второго кривошипа, который также за полный оборот устанавливает деталь и подает команду на перемещение кулачка блокировочного механизма, который предохраняет первый кривошип от произвольного перемещения.

Однако такои автооператор имеет отдельные приводы для каждого кривошипа и промежуточные команды включения и выключения этих приводов. Кроме того, полный цикл его работы совершается за два полных следующих один за другим оборота кривошипов, что снижает производительность автоопера10 тора.

11редлагаемый автооператор отличается тем, что в нем кривошипы и управляющие кулачки установлены на вращающихся от одного привода и кинематически связанных между собой

1s валах, а захваты смещены относительно друг друга на величину диаметра транспортируемого изделия для одновременного движения в зоне загрузки-выгрузки.

Это увеличивает производительность и на

20 дежность работы автооператора.

На фиг. 1 показана кинематическая схема автооператора; на фиг. 2 — вид сбоку с частичным разрезом.

Автооператор состоит из корпуса 1, который

25 перемещается на роликах 2 по монорельсу 8.

В корпусе 1 параллельно друг другу установлены два вала 4 и 5. На валу 4 жестко установлено червячное колесо б, находящееся в зацеплении с червяком 7, который соединен с

30 валом реверсивного электродвигателя 8. 3а347161

45 одно с червячной шестерней выполнена звездочка 9, соединенная со звездочкой 10, жестко закрепленной на валу 5р при помощи цепи 11.

На одних наружных концах валов 4 и 5, выходящих с одной стороны корпуса, установлены кривошипы 12 и 18, которые с помощью пальцев 14 и 15, соответственно, соединены с тягами 16 и 17 механических рук. На вторых наружных концах валов 4 и Ь жестко закреплены профильные кулачки 18 и 19. С профильными кулачками 18 и 19 в постоянном контакге находятся ролики 20 и 21 жестких рычажных систем 22 и 28, нижние концы которых с помощью втулок 24 и 25 соединены с тягами 16 и 17 механических рук, а с помощью валиков

26 и 27 соединены с корпусом 1. Постоянный контакт роликов 20 и 21 с профильными кулачками 18 и 19 обеспечивают пружины 28 и

29. На корпусе 1 на кронштейне 30 установлен конечный выключатель 31. Для захвата деталей 82 и 88 на концах тяг 1Ь и 17 механических рук закреплены валики 84 и 35, на которых имеются захваты 86 и 37. Эти захваты совместно с тягами 16 и 17 образуют механические руки. Количество захватов может быгь различным в зависимости от обрабатываемой на станке детали. Расстояние между захватами 86 и 87 может регулироваться в зависимости от длины детали.

Червячная пара, состоящая из червяка 7 и червячного колеса б, служит и для предохранения кривошипа от самопроизвольного проворачивания.

Автооператор работает следующим образом.

После того, как деталь 32, установленная в центрах станка, обраоотана, со станка подается команда на включение реверсивного электродвигателя 8. Вращение от электродвигателя передается червяку 7, который начинаег вращать червячное колесо 6 и звездочку 9.

Поскольку червячное колесо 6 жестко связано с валом 4, на котором закреплен кривошип 12 и профильный кулачок 19, они также начинают вращаться, причем кривошип 12 начинает перемещаться из точки А в точку Б, переме5

4 щая тем самым тягу 16 механической руки с захватом 86 из точки А в точку Б траектории перемещения захвата; при этом тяга 16 скользит во втулке 24, которая соединена с жесткой рычажной системой 22. Ролик 20, обкатываясь по профильному кулачку 19, заставляет захват

86 перемещаться из точки А в точку Б именно по данной траектории, заданной профильным кулачком 19. Так как звездочка 9 связана со звездочкой 10 цепью 11, а через нее с профильным кулачком 18 и кривошипом 13, то они также начнут вращаться в том же направлении, и кривошип 18 переместится из точки А в точку В, а захват 87 из точки А в точку В своей траектории. Перемещаясь таким образом, захваты 36 и 37 опишут свои траектории и возвратятся в исходное положение, т. е. в точки л, причем захват 3Ь снимет деталь 82 со станка, а захват 87 установит деталь 38 на станок. В конце хода кривошип 18 нажимает на конечный выключатель 31 и включает реверсивный электродвигатель 8. Далее автооператор с помощью специального устройства (на чертежах не показано) перемещается по монорельсу 8 к транспортеру (накопителю), где происходит обратныи процесс, т. е. захват 87 берет заготовку, а захват 36 устанавливает на транспортер готовую деталь, и затем цикл повторяется.

Предмет изобретения

Автооператор с кривошипно-кулисным и кулачковым механизмами, определяющими характер движения захватов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности его работы, в нем кривошипы и управляющие кулачки установлены на вращающихся от одного привода и кинематически связанных между собой валах, а захваты смещены один относительно другого на величину диаметра транспортируемого изделия для одновременного движения в зоне загрузки-выгрузки.

347161

Редактор Т. Баранова

Заказ 2629/3 Изд. № 1130 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Лукьянов

Техред Л. Богданова

Корректоры: А. Киколаева и Л. Корогод

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх