Автооператор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

344960

Союа Соестсикх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1970 (№ 1397287/25-8) Ч. Кл. В 23q 7/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иаобротеиий и открытий при Совете Мииистоов

СССР

Опубликовано 14.V11.1972. Б1оллстеиь ¹ 22

Дата опубликования описания 02.Л11.1972

УДК 621.914.3:62-229..72 (088.8) станков

АВТООП ЕРАТОР

Изобретение может быть применено в зуборезных станках, в частности для загрузки заготовок и снятия готовых изделий с горизонтально расположенного шпинделя бабки изделия зубопротяжного станка.

Автооператор для загрузки заготовок и выгрузки обработанных деталей типа конических колес, снабженный двумя механическими руками, смонтированными на иттангах, несущих пилоты, связанных между собой шестерней и приводимых в действие от гидроцилиндра.

Предлагаемый автооператор отличается от известного тем, что с целью уменьшения количества команд на работу автооператора и повышения его надежности, гидроцилиндр привода размещен в корпусе, имеющем копиры, выполненные в виде пазов, по которым перемещаются пальцы пилотов, позволяющие осуществить цикл загрузки-выгрузки за один двойной ход поршня гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен описываемый автооператор, вид сбоку; на фиг. 2 — -,î же, поперечный разрез по шестерне, связывающей штанги; на фиг. 3 — то же, продольный разрез по ролику; на фиг. 4 — поперечный разрез по пилоту; на фиг. 5 — поперечный разрез по А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — продольный разрез автооператора.

В корпусе 1 автооператора, установленном иа стойке бабки изделия 2 с оправкой 8, смонтированы штанги 4 и 5, c âÿçàííûå с шестерней 6. Штанга 4 имеет упор 7. К штангам

4 и 5 соответственно жестко прикреплены пи,1oThI 8 H 9 одинаковой коисTp) KljIIII. В 1 .аждом пилоте с возможностью поворота в подшипниках 10 размещен вал 11, иа котором жестко сидят шестерня 12 и рычаг 1, 3, иа

10 пальце 14 (см. фиг. 4) которого устаиовлеп ролик 15 с дистанционной втулкой 16. Ролик

15 входит в паз 17 между копирами 18 и 19.

Перпендикулярно валу 11 во втулкаx 20 и 21 на подшипниках 22 установлена вал-шестер15 ня 25 с жестко закреплеш1ой на ией цапфой

26, имеющей упоры 27 и 28 (c». фиг. 5). Втулка 21 жестко связана с пилотом. В верхней части пилота размещен палец 29 с подшипниками 80 и 81, разделенными между собой

20 кольцом 32. Подшипники 80 и 81 входят в паз 88 (см. фиг. 6), образованный копирами

84 и 85, смонтированными в корпусе 1. В расточках 86 цапф 26, эксцентрично расположенI ûõ относительно ocII 87 вал шестерни 25, ус25 тановлеи кронштейн 88 с цаигой 89 первой механической руки для захвата заготовки 40 с транспортера 41 и устаноьки ее на оправку 8.

Конструкпия второй механической руки

30 для снятия готового изделия с оправки 8 от34496О личается от первой соответствующим приспособлением, включающим кропи|тейп 42, снабженный двумя диаметрально расположенными ушками 48, к которым на пальцах 44 с возможностью поворота крепятся щечки 45 захвата изделия с пружинамп 46. Щечки имеог выступ 47.

Приводом автооператора служит гидроцпли др 48, установленный на корпусе 1. Шток

49 гпдроцилш1дра 18 через кронштейн 50 жсстко соединен с одним пз пилотов, в частности с пилотом 8. Кроме того, к корпусу 1 на кронштейне 51 крепится золотник 5? с рычагом 53.

Автооператор работает следующим образом. После окончательной обработки зубьев бабка 2 с оправкой 3 }1 готовым изделием перемещается в зону, где находится меха ическая рука с приспособлением для снятия готового изделия. Выступы 47 шечек 45, взаимодействуя с оправкой 8, обеспечивают развод щечек и свободный вход изделия в положение между ними. От специального механизма управления подается команда на гидроотжим изделия в оправке 3 и на гидроцилиндр

48. Под действием давления масла выдвигае1ся шток 49, который перемещает пилот 8 от оправки 3. При этом щечки 45 под действием пружин 46 поворачиваются к центру, захватывают готовое изделие и снимают его с оправки 8. Вместе с пилотом 8 в корпусе 1 перемещается вдоль своей оси штанга 4, которая, взаимодействуя с шестерней б, перемещает в противоположном направлении штангу 5 с механической рукой для захвата заготовки. В исходном положении заготовка 40 установлена на цанге 89 механической руки для захвата заготовки.

При перемещении пилотов ролик 15 движется по специальному пазу 17 между копирами 18 и 19 и, отклоняясь от прямолинейного движения, поворачивает рычаг 18, а следовательно, и шестерню 12 на заданный угол.

При этом подшипники 30 и 31 не позволяют пилотам 8 и 9 развернуться относительно оси соответствующих штанг 4 и 5. Взаимодействующая с шестерней 12 вал-шестерня 25 разворачивает цапфы 26, Упоры 27 и 28 обеспечивают точность поворота цапфы 26 па заданный угол. Механическая рука для захвата заготовки, подойдя к оправке 3, устанавливает на ней заготовку 40

Вторая механическая рука, сняв с оправки

3 готовое изделие, перемещается к приемному бункеру (на чертеже це показан) и сбрасывает изделие. При этом в конце хода щечки 45 разводятся специальными упорами бункера, освобождая изделие. Цапфа второй механической руки, как п цапфа первой меха1р нпческой руки, разворачивается на 180 . В конце хода упор 7 переключает при помощи рычага 58 золотник 52, и команда от золотника 52 поступает па гидрозажим. После зажима заготовки 40 от специального механизма

15 управления станка поступает команда на гидроцилиндр 48, шток 42 которого начинает совершать обратный ход. При этом механическая рука для захвата заготовки выводит цангу 39 из заготовки 40, ".-акрепленной на оправгр ке 8.

При обратном ходе механических рук упор

7 после выхода цанги 89 из заготовки 40 переключает золотник 52. Команда от золотника поступает на механизм управления станка, который обеспечивает поворот бабки изделия в зону резания. Механическая рука для захвата заготовки подходит к транспортеру

41, который подает следующую заготовку.

Цанга 89 входит в отверстие заготовки и захватывает ее. Механическая рука для снятия готового изделия подходит к оправке 8, На этом цикл заканчивается.

Предмет изобретения

3S

Автооператор для загрузки заготовок и выгрузки обработанных деталей типа конических колес, снабженный двумя механическими руками, смонтированными на штангах, 4р несущих пилоты, связанных между собой шестерней и приводимых в действие от гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения количества команд на работу автооператора и повышения его надежности, 4S гидроцилиндр привода размещен в корпусе, имеющем копиры, выполненные в виде пазов, по которым перемещаются пальцы пилотов, позволяющие осуществить цикл загрузки-выгрузки за один двойной ход поршня гидроциSO линдра.

344960

1 36 35 3D 32

Составитель С, Новик

Техред T. Ускова

Корректор О, Тюрина

Редактор Т. Ларина

Заказ 2291/1 Изд. № 1014 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения
Наверх