Устройство для управления исполнительным редукторным асинхронным двигателем

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

297I03

Союв Советекив

Соииелиотичеокил

Реолублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.V.1968 (№ 1242247/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16.у !.1971

МПК Н 02р 5/50

Комитет ло лелем изобретений и открытий ори Совете Миииотров

СССР

УДК 62-503.53 (088.8) Авторы изобретения Е. И. Хлыпало, А. С. Подвальных, И. В. Филатов и С. Н. Шаров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

РЕДУКТОРНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Известно устройство для управления исполнительным редукторным асинхронным двигателем (ИД) в следящей системе, содержащее усилитель (УД) в цепи рабочей обмотки двигателя, датчик позиционной обратной связи (ДОС) блок выработки напряжения, пропорционального скорости двигателя (Т) и узел формирования корректирующего сигнала (ФК) в интервалах времени несовпадения знаков сигналов на выходе УД и выходе узла.

В известном устройстве для увеличения статической и динамической точности механизма в определенные интервалы времени отключается напряжение питания двигателя.

Предложенное устройство более совершенно, так как обеспечивает надежуню работу при больших статических нагрузках и уменьшает величину перерегулирования следящих систем.

Это обеспечивается тем, что в устройстве применен элемент форсировки, работающий в ключевом режиме, один из входов которого соединен с выходом узла формирования корректируюгцего сигнала ФК, а другой — с выходом блока выработки напряжения, причем выход блока соединен со входом усилителя, в результате чего корректирующий. сигнал вводится в качестве дополнительного сигнала управления двигателем.

На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства.

В устройстве (см. фиг. 1) вход исполни5 тельного редукторного двигателя ИД соединен с усилителем двигателя УД, на входе которого суммируются сигналы управления U обратной связи У,„и корректирующий сигнал

U„, а выход ИД соединен с датчиком обрат10 ной связи ДОС и блоком ТГ, измеряющим скорость двигателя. Кроме того, выходы усилителя блока выработки напряжения соединены со входами формирователя корректирующего сигнала ФК, а выходе ФК и ТГ соеди15 нены со входами элемента форсировки ЭФ.

Усилитель двигателя УД (см. фиг. 2) содержит электрический сумматор сигналов управления U и сигналов (/0С и У„обратных связей, выполненный на сопротивлениях.

20 Блок формирования корректирующего сигнала Ф„, представляет собой анализатор зна ков переменной составляющей сигналов усилителя U„- и тахогенератора У,„и вырабатывает корректирующий сигнал U>>.. Причем

U,;=O при sign U,.=sign U,„è U,=const npu

s>gn U,=s>gn L„

Элемент форсировки ЭФ, работающий в ре

30 жиме ключа собран, например на двух тран297103 зисторах Т, и Т со встречно включенными базами и эмиттерами. На один вход элемента подается с;и нал постоянного тока с выхода.

На другой вход элемента подается сигнал пропорциональный скорости двигателя с выхода ТГ. Выход элемента форсировки соединен со входом усилителя.

При отработке медленно меняющихся сигналов управления двигатель плавно перемещает рабочий орган, Сигнал на выходе блока формирования корректирующего сигнала в этом случае равен нулю. Сигнал U r поступает на вход усилителя УД, через сопротивление Ra, и его влияние на качество процесса регулирования невелико.

В таком режиме устройство работает как линейная система с малой скоростной ошибкой.

При отработке скачкообразных воздействий в системе могут возникнуть колебания. В определенные интервалы времени знак сигнала

U не равен знаку сигнала U„„. В это время знак сигнала отрицательной местной обратной связи О» совпадает со знаком сигнала

U,. По корректирующему сигналу U„, îòêðûвается транзисторный ключ Т,, Тг в элементе форсирования ЭФ, сигнал с,„поступает на вход усилигеля УД через транзисторы Т и Т, сопротивлением которых можно пренебречь по сравнению с сопротивлениями (Р, Р, Р ) сумматора.

Увеличение управляющего сигнала на входе усилителя (УД) приведет к более интенсивному торможению двигателя (ИД). Как только двигатель ИД начнет вращаться в сто5 рону, соответствующую знаку выходного сигнала U;, корректирующий сигнал U становится равным нулю, и ключ размыкается.

Предложенное устройство может быть применено в позиционных следящих системах, где требуется большая статическая и динамическая точность.

15 Предмет изобретения

Устройство для управления исполнитель ным редукторным асинхронным двигателем в следящей системе, содержащее усилитель в

20 цепи рабочей обмотки двигателя, датчик позиционной обратной связи, блок выработки напряжения, пропорционального скорости двигателя, и узел формирования корректирующего сигнала в интервалах времени несов25 падения знаков переменных составляющих сигналов н» выходе усилителя и выходе узла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности при больших статических нагрузках, применен элемент форсировки, работа30 ющий в ре.киме ключа, один из входов которого соединен с выходом узла формирования корректирующего сигнала, а другой — с выходом блока выработки напряжения, причем выход блока соединен со входом усилителя.

Составитель Б. Минц

Техред А. А. Камышникова

Редактор Э. Рубан

Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 1545 7 Изд. № 657 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

1

Р, т

1

I

1

r

I

I

I

I !

L I

1

1

I

l

1 .з

Устройство для управления исполнительным редукторным асинхронным двигателем Устройство для управления исполнительным редукторным асинхронным двигателем Устройство для управления исполнительным редукторным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 415776
Наверх