Устройство для распрессовки деталей типавал—втулка
О П И С А Н И Е 349556
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
Социзлистическик
Респуалик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Х11.1970 (№ 1609457/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания З.Х1.1972
М. Кл. В 23р 19/02
Комитет па дележ кзобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 658.515.621,86.07 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. M. Евдокимов, A. 1О. Князев и Б. A. Ризоватетт
Проектно-конструкторское бюро Главного управленя — ", „,„,.-";.и локомотивного хозяйства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА
ВАЛ вЂ” ВТУЛ КА
Известно устройство для распрессовки деталей типа вал — втулка, содержащее корпус со смонтированной на нем центрирующей втулкой, надеваемой на коленец вала и связанной с силовым механизмом, а также установленные на силовом механизме захваты.
Для обеспечения выпрессовки подшипниковото щита тягового двигателя и выемки вала-якоря силовой механизм выполнен в виде кольцевого цилиндра, установленного с 10 воз можностью перемещения по направляющим, насаженным на центрирующую втулку, а захваты iBbIполнены в виде резьбовых шпилек с насаженными на них маховиками и установлены на корпусе кольцевого цилиндра 15 на одинаковом расстоянии от его оси.
На чертеже представлено предлагаемое устройст,во.
Устройство состоит из корпуса 1 со смонтирова нной на нем центрирующей втулкой 2, 20 жестко устанавливаемой на конце вала через ,по сред ство промежуточной втулки 8, которая своей конуоной расточкой одевается на конус вала-якоря и закрепляется на нем с помощью
:зажи ма 4 и воротка 5. Силовой механизм 6 25 .выполнен в виде кольцевого цилиндра, установленного с возможностью перемещения по центрирующей втулке 2, при этом захваты 7 .выполнены в виде резьбовых шпилек с насажен ны ми HB них маховиками 8 и 9 и ради- 30 альпо установлены в корпусе кольцевого цилиндра па одинаковом расстоянии от оси цилиндра. Силовой механизм 6 на центрирующей втулке 2 устанавливается так, чтобы захваты 7 совпадали с выжимными резьбовыми стверстиями в подшипниковых щитах, эти захваты ввинчиваются в нпх с помощью маховиков 8. Другими маховиками 9, помещенными на тех же затаватах 7 и находившимися до этого в свободном состоянии, прижимают силовой механизм (пресс) 6 к корпусу двигателя через упоры 10.
Далее масло под да влением подается в камеру 11 и кольцевой поршень 12, передавая усилие на за;.ваты 7 через маховики 9, выпрессовывает подпшпниковый щпт из корпуса двигателя.
Вал-якорь выводится из корпуса двигателя и вместе со щитом передается на соответствующее рабочее мссто.
Ilpn»näãîòîBêå и работе по выпрессовке щитов подключение силового цилиндра к масляной магистрали высокого давления производится с помощью шланга и углового наконечника 18 с обратным клапаном 14, который вкладывается в гнездо струбцины 15 и зажимается винтом 16 с помощью махо,вичка 17, при этом клапан открывается упором 18. Для возможности слива, масла из цилиндра пресса имеются .пружины 19, с по349556
Составитель И. Басова
Текред E. Борисова Корректоры: Л. Царькова и Л. Кириллова
Редактор К. Шанаурова
Заказ 3670/2 Изд. ЛЪ 1204 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2,мощью которых кольцевой, поршень возвращается в исходное положение,при выключе нном гидронасосе и открытом золотнике.
Предмет изобретения
Устройство для раопрессовки деталей типа вал — втулка, содержащее корпус со смонтированной на нем центрирую щей втулкой, надеваемой на конец вала и связанной с силовым механизмом, а также установленные на 10 силовом механизме захваты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выпрессовки подшипникового щита тягового д вигателя и выемки вала-якоря, силовой механизи выполнен ia виде кольцевого цилиндра,, установленного с возможностью перемещения по направляющим, насаженным на центрирующую втулку, а захваты выполнены,в виде резьбовых ш пилек с насаженными на них маховика ми и установлены на корпусе кольцевого цилиндра на. одинаковом расстоянии от его оси.