Всесоюзная [flatnltho-texbliheckaji;г?нвлиотекд |

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистических

Респурлин

349816

Зависимое or авт. овидетвльства №вЂ”

Заявлено 02.IV.1971 (№ 1648395/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритег—

Опубликовано 04.IX.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 19.XII.1972.

М. Кл. F 16d 1/10 йотеитет по делаю иаобретений и открытий ори Совете Министрое

СССР

УД К 621.825.52 (088.8) Авто.рь! изобретения

Л. М. Раскин, М. А. Машков и И. Н. Френкель

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Известны зубчатые муфты, содержащие зубчатые обоймы и втулки, наружные поверхности зубьев которых выполнены сферическими.

Зубчатые обоймы опираются на сферические поверхности зубьев втулок и при работе в условиях имеющейся несоосности и перекоса соединяемых валов перекатываются по этим поверхностям.

Недостатком известных конструкций явля- 10 ются большие осевые размеры зубчатых обойм, их большие маховые массы, большой объем масла и трудности размещения и замены уплотнений на заточках зубчатых втулок, поскольку центр сферической поверхности 15 зубьев втулок расположен на равных расстояниях от плоскостей торцев зубьев соответствующих втулок.

В предлагаемой муфте центр сферической поверхности зубьев втулок смещен относи- 20 тельно центра сферической поверхности зубьев обойм в направлении центра муфты.

На чертеже даны продольный разрез муфты и схема опирания обоймы на втулку, Муфта состоит из втулок 1 и 2, наружные þ5 поверхности зубьев которых 8 и 4 выполнены по сфере; зубчатых обойм 5 и б, соединенных болтами 7 и торцовых крышек 8 с уплотнениями 9, соприкасающимися с поверхностями 10 втулок 1 и 2. ..-« - зо

При работе муфты обоймы 5 и 6 перекашиваются относительно зубчатых втулок 1 и 2 из-за перекоса и смещения одна относительно другой осей соединяемых валов.

Зубчатая часть втулок выполнена асимметричной относительно плоскости, перпендикулярной оси и проходящей через центр сферы.

Благодаря этому наружные торцы 11 располагаются значительно ближе к плоскости опирания обойм 5 и 6 на втулки 1 и 2, чем внутренние торцы 12.

При неизменной базе муфты (расстояние между центрами сфер 4 втулок 1 и 2) асимметрия зубчатых частей втулок приводит к уменьшению осевых размеров обойм 5 и 6, уменьшению веса и маховой массы муфты.

Кроме того, повышается технологичность конструкции зубчатых втулок и доступность уплотнений, так как глубина выточвк 13, обеспечивающих размещение уплотнений 9 в плоскости опирания обойм 5 и 6 на сферы 4, уменьшается в предлагаемой конструкции на величину асимметрии зубчатой части втулок.

Пр едм ет изобретения

Зубчатая муфта, содержащая две зубчатые обоймы и входящие с ними в зацепление зубчатые втултои, причем наружная поверхность зубьев выполнена сферической, отличающаяся

349816

Составитель И, Злотник

Техред Т. Ускова

Редактор К. Шанаурова

Корректор Е. Усова

Заказ 629 Изд. 1203 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № .24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 тем что, с целью уменьшения габаритов и маховых масс муфты, центр сферической поверхности зубьев втулок смещен относительно центра сферической поверхности зубьев обойм в направлении центра муфты.

Всесоюзная [flatnltho-texbliheckaji;г?нвлиотекд | Всесоюзная [flatnltho-texbliheckaji;г?нвлиотекд | 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх