Устройство для реверсирования электродвигателяпостоянного тока

 

350II6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10. I I.1970 (№ 1402623/24-7) М. Кл. Н 02р 1, 22

Н 02р 7, 28 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.IX.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12Л,1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Пожидаев и В. П. Шорин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение может быть использовано в исполнительных механизмах различных систем автоматики.

Известны устройства для реверсирования электродвигателя постоянного тока, якорь которого подключен к каждому зажиму реверсируемого источника питания через тиристор, шунтированный встречно диодом, при встречном включении тиристоров н присоединен к тормозному резистору через встречно-параллельно соединенные тиристоры.

В предлагаемом устройстве с целью упрощения при последовательной реализации режимов динамического торможения и противовключения между анодом и катодом каждого тиристора в цепи якоря включены соединенные последовательно резистор и конденсатор, общая точка которых подключена к управляющему электроду этого тиристора, а аноды каждого из указанных тиристоров через резистор и диод подключены к управляющим электродам тиристоров в цепи тормозного резистора, включенных встреч|но тиристорам в цепи якоря.

Для увеличения длительности динамического торможения в цепи управляющих электродов тиристоров в цепи якоря могут быть включены динисторы.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Якорь 1 двигателя через тирнсторы 2 и 8, шунтированчые диодами 4 и 5, подкчючен и зажимам 6 и 7 реверсируемого источника постоянного напряжения. Параллельно якорю

5 через встречно-параллельно соединенные тиристоры 8 и 9 включен тормозной резистор 10.

Между анодом и катодом тпристоров 2 и 1 подключены последовательно соединенные резистор 11 и конденсатор 12 и резистор 18 и

10 конденсатор 14, общая точка которых подсоединена к управляющему электроду своего тиристора 2 и 8. Кроме того, аноды тирнсторов

2 и 8 через резисторы 15 и 16 и диоды 17 и 18 присоединены к управляющим электродам ти15 ристоров 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

В случае подключения к устройству источника питания полярностью, указаннон на чертеже без скобок, по цепи: резистор 15 — диод

20 17 — тиристор 8 — якорь 1 — диод 5 может включиться тиристор 8, однако по его анодной цепи ток не потечет, так как якорь 1 неподвижен и его э.д.с. paBIiB н;лю.

С выдержкой времени, обусловленной за25 рядом конденсатора 12 по цепи: резистор If— коденсатор 12 — якорь 1 — диод 5 до напряжения управления тиристора 2, включается данный тиристор, что обеспечивает подключение якоря 1 по цепи: тиристор 2 — диод 5

30 к зажимам 6 и 7 источника.

350116

Предмет изобретения

Составитель О. Коссов

Текред Л. Евдонов

Корректор Л. Царькова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3475115 Изд. № 1426 Тираж 406 Подписное

LIHNHllH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М|шистров СССР

Мссква, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, ?

Если полярность источника питания меняется на противоположную, то сразу же включается тиристор 9 по цепи: резистор 16— диод 18 — тиристор 9 — резистор 10 — якорь

1 — диод 4. Это обеспечивает режим динамического торможения двигателя по цепи: якорь

1 — тиристор 9 — резистор 10. Затем с выдержкой времени, обусловленной зарядом конденсатора 14 по цепи: резистор 18 — ко нденсатор 14 — якорь 1 — диод 4, включается тиристо р 3, присоединяя якорь 1 к за>кимам 6 и 7 источника по цепи: тиристор 3 — диод 4 полярностью, указанной па чертеже в скобках, что приводит к изменению направления гращения якоря 1.

Прп очередном изменении полярности источника питания динамическое торможение осуществляется по цепи: якорь 1 — резистор

10 — тиристор 8, а подключение двигателя к источнику — по цепи: тиристор 2 — диод 5.

Для увеличения длительности динамического торможения в цепи управляющих электродов тир исторов 2 и 8 могут быть включены дицисторы.

1. Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, якорь которого

5 подключен к каждому зажиму реверсируемого источника питания через тиристор, шунтированный встречно диодом, при встречном включении тиристоров и присоединен к тормозному резистору через встречно-парал10 лельпо соединенные тиристоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения при последовательнои реализации режимов динамического тормо>кения и проти вовключения, ме>кду анодом н катодом каждого тиристора в цепи

15 якоря включены соединенные последовательно резистор и конденсатор, общая точка которых подключена к управляющему электроду этого тиристора, а аноды каждого из указанных тиристоров через резистор и диод под20 ключены к управляющим электродам тиристоров в цепи тормозного резистора, включенных встречно тиристорам в цепи якоря.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения длительности динамического торможения, в цепи управляющих электродов тиристоров в цепи якоря включены динисторы.

Устройство для реверсирования электродвигателяпостоянного тока Устройство для реверсирования электродвигателяпостоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях
Наверх