Устройство для управления сериесным электродвигателем

 

350120

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.XII.I 970 (№ 1600928/24-7) М. Кл. Н 02р 7/28 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.)Х.1972. Бюллстень ¹ 26

Дата опубликования описания 11.Х.1972 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5(088.8) Авторы изобретения

Е. С. Блейз, Ю. В. Мерзляков, В. П. Петров и Г. П. Тарасов

„ д,1 АЯ

ЦАТЬ .: тека М1=тА .

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ FM

Изобретение относится к области электропривода постоянного тока и может быть использовано, например, в исполнительных механизмах систем автоматики.

Известно устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, включенные между якорем и секциями обмотки возбуждения, а также блок коммутации силовых тиристоров, в котором использованы транзисторы, тиристоры и конденсатор. Такое устройство отличается небольшим диапазоном регулирования скорости, так как в нем заряд конденсатора для коммутации силового тиристора осуществляется на рабочем интервале (интервале импульса), что не позволяет сделать этот интервал достаточно малым.

В предлагаемом устройстве для устране гия отмеченного недостатка заряд конденсатора для коммутации силовых тиристоров осуществляется на интервале паузы, для чего блок коммутации выполнен в виде д вух цепей, первая из которых подключена параллельно Ilc точнику питания и содержит последовательно соединенные транзистор, резистор и тиристор, а вторая подключена параллельно цепям секций обмотки возбуждения и силовых тиристоров и содержит последовательно соединенные тиристор, транзистор, резистор и диод. При этом коммутирующий конденсатор включен между общей точкой резистора и тпристора первой цепи и общей точкой тирпсгора и транзистора второй цепи.

На чертеже изображена схема устройсгва.

Якорь 1 двигателя и секции 2 и 8 обмотки возбуждения подключены через силовые тиристоры 4 и 5 к источнику б питания. Параллельно якорю 1 и секциям 2 и 8 включены шунтирующие диоды 7, 8 и 9. Блок коммута10 ции тиристоров 4 и 5 выполнен в виде двух цепей: первая подключена параллельно исгочнику б и содержит последовательно соединенные транзистор 10, резистор 11 и тирпстор 12; вторая подключена параллельно цепям сск1s ций 2 и 8 обмотки возбуждения и тирпсторов

4, 5 и содержит последовательно соединенные тиристор 18, транзистор 14, резистор 15 и дио,д 1б.

Между общими точками элементов 11, 12

20 и 18, 14 включен коммутирующий конденсатор 17.

Управление тпрпсторамп 4, 5, 12, 18 и транзисторами 10, 14 осуществляется блоком

18 управления.

2б Устройство работает следующикт образом.

При определенном направлении вращения управляющие импульсы поступают с выхода блока 18 на вход одного из силовых тиристоров, например тиристора 4, и на вход всех

30 тиристоров и транзисторов блока коммута356120

Составитель О. Коссов

I- е:-да!с ор Т. 1Срникова

Корректор T. Китаева

Текред Л, Евдонов

Заказ 3455 18 Изд. № 1427 Тираж 405 Подписное

1l,IIIIIIIIII Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,4(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ции. В начале периода модуляции включаются тиристоры 12 и 18, что обеспечивает быстрый заряд конденсатора 17 от источника 6 через якорь 1 двигателя с полярностью, указанной па чертеже. Затем с интервалом меньше полупериода модуляции включаются транзисторы 10 и И, что позволяет перезарядпгь конденсатор 17 по цепи элементов 10, 11, 14, 15 и 16 с противоположной полярностью, подготавливая его для коммутации силового тиристора 4 илп 5. Силовой тиристор монист быть включен в любой точке периода модуляции, поскольку его гашение осуществляется прп очередном включении тиристороь 12 и И, которые одновременно с гашением силового тиристора позволяют вновь зарядить конденсатор 17 с полярпостшо, указанной на чертеже.

Таким образом, подготовка кондспсатэра

17 к очередной коммутации силовых тиристоров осуществляется независимо от сосгоя;шя последних в периоде модуляции. Это позволяет уменьшать коэффициент заполнения импульсов, включающих силовые тиристоры, до нуля, расширив тем самым диапазон регулирования напряжения на нагрузке и, слсдовательно, диапазон регулирования скорости двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для управления ссрпсспым электродвигателем постоянного тока с расщепленной обмоткой возбуждения, содержащее силовые тиристоры, включенныс мсхкду якорем и секциями обмотки возбуждения, а

io "àêæå блок коммутации силовы,х тиристоров, в котором использованы транзисторы, тиристоры и конденсатор, отличающееся тем, чго, с целью расширения диапазона регулирования скорости двигателя, указанный блок ком15 мутации выполнен в виде двух цепей, первая из которых подключена параллельно псгоч:шку питания и содержит последовательно соединенные транзистор, резистор и тирпстор, а вторая подключена параллельно цепям сск20 ций обмотки возбуждения и силовых тприсгоров и содержит последовательно сосдипснныс тиристор, транзистор, резистор и диод, Itpitчем указанный конденсатор включен между общей точкой резистора и тиристора первой

25 цепи и общей точкой тиристора и транзисгора второй цепи,

Устройство для управления сериесным электродвигателем Устройство для управления сериесным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх